Свежие комментарии
Реклама
Расчет транспортного налога

По алфавиту:

Ремонт ТНВД VP44 на двигателе ZD30 DDI 2006 года

Так как проект не коммерческий, и требуется плата за хостинг, то сколько кому не жалко? =)

Пути ремонта своими руками насоса VP44 на двигателе ZD30 DDI 2006 года


г. Выкса 2011г.

После долгой подготовки и изучения большого количества литературы по насосам, я решился на разборку с последующим ремонтом ТНВД. Заезжал на фирменный сервис, минимальный ценник заряжают от 60 тыс. рублей.

Пробег на сегодня 200 тыс. км.. А чем дальше, тем хуже машина стала прогрессировать, вообще не хотела ездить, стал увеличиваться расход топлива. Мотор вялый. Плохо отзывался на педаль газа, ощущалась задержка. Правда, я сделал некоторые ухищрения, которые помогли мне почти год кататься с неисправным насосом. Что было сделано:

  1. Уменьшил входное сечение перед расходомером воздуха (поставил отрезок патрубка от воздухомера десятки, отрезал место с сеточкой, в результате получил дополнительные вольты в задание по расходу воздуха).

  1. Вместо датчика температуры двигателя подключил оптимизатор (регулируемый резистор с тумблером, которым я пользовался когда нужно было сделать «форсаж» — резко увеличивал сопротивление).

Двигатель при этом сносно работал. На перекрестках и при заводке холодного двигателя приходилось постоянно щелкать тумблером.

Ошибок при этом не было.

Навыки разборки и капремонта двигателей у меня были. Прежде всего, необходимо было четкое понимание принципа работы самого насоса и двигателя. Естественно понимание и установка необходимых меток, как на двигателе, так и на насосе.

На выложенных далее фото видно как снимается ТНВД с двигателя ZD30DDI, машина Патрол.

Все подряд не фотографировал, только некоторые этапы, думаю, это будет достаточно, можно использовать для этого «букварь» Ниссана, или другой ремонтируемой автомашины.

Вначале снимается интеркуллер, сливаем антифриз, переднюю крышку двигателя, крышку головки блока цилиндров, затем клапан ЕГР. Коллектор можно не снимать, я его снял промыть от нагара и сажи.

Проводка отключается, она вся на разъемах, и отводиться в сторону.

Самое основное это выставить по меткам коленвал и все то, что он вращает (ТНВД, распредвалы и т.д. ).

Причем надо вращать до «упора» за гайку на коленвале по часовой стрелке, пока все станет по меткам, на фотках все видно. Фиксируем, не забываем, шестерню, которая приводит в движение ТНВД от коленвала. На фото видно, я использовал обычный болт.

Очень внимательно снимаем натяжитель цепи, он подпружинен и поэтому необходимо удерживать его, чтоб не вылетел, пальцами, после снятия фиксируем (есть специальное место, для чего надо совместить полоску с отверстием на корпусе башмака и вставить что-нибудь подходящее), убираем.

Цепь я просто убрал в сторону, даже не снимал со звездочки.

После снятия крышки распредвала проверил свечи, одна оказалась нерабочей, я из нее изготовил трубку для проверки цилиндров (отпилил начало и конец, внутренности выбил).

Коллектор отмачивал в растворителе, скребком (изготовил из алюминиевой полоски) вычистил всас на блоке цилиндров от нагара, (ЕГР, когда собирал, заглушил).


Разбирать насос необходимо на чистом верстаке с тисками, при этом соблюдать чистоту, (оставшиеся частицы грязи в ТНВД могут привести к задирам с последующим разрушением), болтики прикипают сложно откручивать. На коленках эту работу не сделаешь, нужны тиски. Моем насос. Проверяем осевое перемещение вала внутри насоса, оно должно быть в пределах 0.1 – 0,4мм, это будет необходимо потом при замене подкачивающего насоса, запоминаем. Откручиваем два клапана, рабочий и регулирующий опережение, поддевая отверткой и качая из стороны в сторону вынимаем их из насоса, затем заворачиваем в чистую салфетку. Фиксируем вал, есть в верхней части специальное отверстие, я использовал подходящего размера подходящий по диаметру пруток, он плотно заходил и фиксировал шкив. И вот после этой процедуры необходимо поставить четкие метки вал – шкив.

Здесь отвлекусь, один зубец на вале насоса, это 3 градуса в распределении зажигания, ошибиться элементарно, как в сторону раннего так и в сторону позднего зажигания, потом после сборки и установки насоса блок управления двигателем выкинет ошибку 47 (это несоответствие меток ТНВД и Двигателя коленвала), обмануть вроде тоже можно, открутив датчик положения коленвала и сместив его в одну а затем в другую сторону, где не будет ошибки (Фиксатор убираем, отверстие крепления увеличиваем в одну и в другую сторону, для регулировки) это потом, если потребуется, при ошибке с блока управления (мне не потребовалось, хотя я был готов к этому).

В этих операциях очень важна точность, так-как шкив устанавливается без шпонки вал под конус. Я открутил гайку и в основании керном установил метку, можно две для точности. Полностью откручиваем всю верхнюю крышку с электроникой, очень аккуратно, также откручиваем болтики крепления датчика, который остается висеть на гибком поводке (он магнитный на нем у меня была стружка – продукт износа насоса). Здесь надо поставить метки, я ставил их нестираемым химическим фломастером, (это чтоб не крутануть вал при сборке, и быть уверенным, что собираем правильно).


С помощью съемника снимаем шкив, он снимается легко — именно съемником. Резинотехнические изделия не менял. Поэтому снимаем все детали аккуратно, стараясь не повредить резинки. Хотя во всей литературе пишут, что они разовые.

Снимаем, распределитель насоса с помощью ударной отвертки легкими ударами по краям, у меня он вышел легко.

Здесь нужна аккуратность, там находятся плунжерные пары, которые могут выпасть, а это замена всего распределителя, их нельзя перепутать, тем более ронять.

Здесь по порядку разборка распределителя:

  1. Насос вертикально закрепляем в тиски и раскручиваем крепежные болты.

  2. Легкими ударами по окружности подрываем крышку (она должна поддаться вверх, где-то миллиметров на 5-7 и застопорится).

  3. Проворачиваем вал насоса в одну, а затем в другую сторону, на 90 градусов, (кстати, в насосе не должна быть солярка, остатки солярки могут также вытолкнуть плунжерные пары из своих из мест).

  4. Начинаем медленно приподнимать распределитель он должен выйти, не переворачивая, и не наклоняя его, иначе выпадут плунжера. Я приподнял, а затем в этом же положении зафиксировал их с помощью колечка из бумаги (далее см. фото).

  5. Ставим метки (я его случайно крутанул при съеме на 180 градусов, даже не понял когда, поэтому первый раз машину не завел, не попал в зажигание, снова разобрал крутанул на 180 градусов направляющий у распределителя. Позже опишу, как проверить, правильно ли собран распределитель).

  6. Убираем в сторону, метим.

Пинцетом или небольшим магнитом вынимаем башмак с роликом.

В разной литературе по- разному называются — башмаки и ролики.

Метим у меня они были изношены, я их не метил, ставил новые, далее выложу каталожные номера «Бош».

Вынимаем подшипник (я изготовил приспособление – планка с внутренней резьбой на 6мм со шпилькой, завел, под подшипник крутишь шпильку). У меня подшипник снялся легко.

Подшипник тоже под замену.

Снимаем пусковое кольцо, затем пусковую шайбу вращения зажигания.


Перед этим раскручиваем регулятор опережения, там все понятно, откручиваем два болтика, снимаем крышку. Аккуратно поддеваем сам регулятор за края чем-нибудь, я поддел утконосами, он подпружинен надо придерживать, чтоб не вылетел, он удерживается плотно за счет резинки, переводим поршень в среднее положение. Снимаем кулачковую обойму, вставляя в отверстия (4-5мм) кулачковой обоймы находящиеся по бокам два болта за них и вынимаем, немного наклоняя ее в сторону регулятора опережения впрыска, выводя из зацепления регулятора опережения. Регулятор опережения должен стоять в среднем положении. Вынимаем сам вал, осматриваем на продукт износа, проверяем наши метки, если подтерлись метим. Вынимаем поршень регулятора опережения впрыска из корпуса насоса.

Откручиваем подкачивающий насос, болтики прикипают, поэтому их откручиваем, пару раз ударив по головке болтика. Перевернув ТНВД, вынимаем насос. Свой я поменял, были небольшие риски, задиры.

На корпусе внутри насоса тоже были риски и износ, Я это дело шлифанул шкуркой нулевкой с маслом, использовав для этого крышку самого насоса, плоскость у него идеальная, наклеил двусторонний скотч на него и шкурку нулевку. Небольшими вращательными движениями с маслом, отшлифовал посадочное место под подкачивающий насос. (Поэтому, как писалось выше, необходим замер осевого перемещения вала, может увеличиться). Все сортируем. У меня сильный износ кулачкового кольца, башмаков, роликов, даже подшипник гремел, на фото все видно. Распределитель с плунжерными парами не менял, когда ездил было понятно, что они как бы в порядке, машина на горячую, заводилась, 140 км/ час бежала.

Снимаем сальник, промываем, продуваем, все технологические отверстия, все сетки в корпусе распределителя на отложения частиц, отвинчиваем клапан регулировки давления (находится в верхней точке ТНВД, он один) в глубине, с помощью самореза вынимаем сеточку, все продуваем, промываем, собираем.

Устанавливаем новый сальник.

Устанавливаем новый подкачивающий насос, перевернув ТНВД задней частью вниз. Здесь очень важно правильно установить насос так-как он может качать, как левым вращением, так и правым, устанавливаем так, как стоял прежний насос, все смазываем минеральным маслом либо соляркой. Вставляем приводной вал с компенсационной шайбой в корпус насоса (если при разборке ТНВД зазор находился вне допуска, он корректируется теперь посредством компенсационной шайбы), вращаем. Ход должен быть плотным, но не тугим иначе можем получить задиры, где производилась шлифовка торца корпуса и прилегания насоса. Сборку всех элементов производим через минеральное масло либо солярку.


Устанавливаем регулятор опережения после визуального контроля, на поршне не должно быть следов от работы, бороздок, ржавчины, отверстие поводкового болта кулачковой обоймы не должно иметь следов выработки. Перевести поршень регулятора опережения впрыска в корпусе насоса в среднее положение и повернуть таким образом, чтобы отверстие в поводке было обращено внутрь насоса. Повернуть стопорное кольцо датчика угла поворота так, чтобы поводковое кольцо находилось в среднем положении. С помощью двух болтов вставляем кулачковую обойму, сначала вводим кулачковую обойму наискосок, пока поводковый болт не войдет в поршень регулятора опережения впрыска. Затем ставим ее горизонтально, при этом боковой поводок должен входить с зацепление с зубцом стопорного кольца датчика угла поворота. Проверяем все в сборе, при передвижении поршня регулятора должна за ним перемещаться кулачковая обойма с датчиком угла поворота. Вложить пусковую шайбу вращения зажигания, при этом сторона с надписью должна быть обращена вниз в направлении приводного вала. Устанавливаем роликовые башмаки в направляющие пазы приводного вала. Накладываем пусковую шайбу на роликовые колодки надписью вниз. Устанавливаем шарикоподшипник. Ставим насос в вертикальное положение (в тиски) устанавливаем распределитель согласно наших меток. Если все перепутали, ставим по инструкции «Углубление в корпусе распределителя должно быть направлено вверх (к блоку управления насоса) при этом шпоночный паз на валу должен направлен вверх в сторону электронного блока. Затем его прокручиваем влево (если смотреть со стороны напорных клапанов)». Вводим в корпус насоса, вал распределителя должен войти в зацепление с поводковой шайбой вращения зажигания. Закручиваем болты.

Прокручиваем от руки приводной вал, проверяем осевой зазор (должен быть 0.1 – 0.4мм.). При проворачивании магнитный диск в корпусе распределителя должен двигаться вместе с ним. Собираем механизм опережения впрыска. Вставляем соединительные болты датчика угла поворота в датчик (верхняя крышка с электроникой). Осторожно завинчиваем болты крепления датчика (датчик имеет небольшой ход в креплении поэтому ставим как можно «центрее»). Собираем верхнюю крышку.

Устанавливаем электроклапан рабочего и электроклапан опережения впрыска в свои посадочные места. Закручиваем болты крепления клапана опережения впрыска, рабочий клапан плотно вставляем, но не до конца будем проверять попали или нет в зажигание.

Проверка распределения топлива по цилиндрам (как я проверял).

  1. Находим на распределителе выход на 1 цилиндр (выход с буквой А).

  2. Через трубку (можно прямо на насосе) делаем ртом всас при проворачивании по направлению вращения насоса. Согласно наших меток (метка стоит на 1 цилиндр ВМТ), вначале не доходя ВМТ канал будет открыт (заполнение) далее ориентировочно на самой метке канал закрывается, работают плунжера (если электроклапан установить по нормальной схеме, каналы будут все закрыты всегда, так-как без напряжения, соленоид запирает). Таким методом, можно проверить все каналы. Если все «Ок!» закручиваем болты крепления клапана.


    1. Устанавливаем, согласно установленных меток шкив, предварительно обезжириваем, затягиваем. Вот и все, несем к машине устанавливать! Установка в обратном порядке. Запасные части заказывал через «Экзист» остался, очень доволен.

     

    Теперь по запасным частям подсчитаем бюджет;

     

    1. Сальник – 1460285006 – 132руб.

    2. Топливоподкачивающий насос – 1467035018 – 9006,08 руб.

    3. Башмак ролика 2 шт. — 1461046002 – 917, 22руб.

    4. Ролик обводной 2 шт. – 1463125025 – 125,8 руб.

    5. Подшипник — 1460925001 – 1098,33 руб.

    6. Шайба – 1460125049 — 115,31 руб.

    7. Свеча накаливания — NGK 5939 – 1195,35 руб. (не считаем)

    8. Кулачковая обойма — 1460254174 – 3500 руб.

    9. Кольцо уплотнения топливной системы – 1460126003 – 701 руб.

     

    Итого ———————————————————-15595,74 рубля.

    Каждый вправе сам выбирать, как поступить в данной ситуации — сервис или самостоятельно. Я выбрал второе, поэтому эта статья имеет только познавательный характер. Готов ответить на все интересующие вопросы. ДремовС.А. 
    Все вопросы можно задать на форуме:  http://faqpatrol.ru/forum/


 

 

Дополнительный

подкачивающий насос

 

P.S.

После ремонта машину не узнать, на задней скорости на песчаном грунте

трогается с прокруткой колес. Сейчас замеряю, расход топлива (взял за

правило — добавлять в топливо минеральное масло 1л масла 20литров

топлива).

130 комментариев к записи “Ремонт ТНВД VP44 на двигателе ZD30 DDI 2006 года”

  • DimonDDF:

    Интересный у Вас блог. Узнал много нового. Благодарю за контент

  • Александр:

    спасибо) очень, очень познавательно

  • Александр:

    Отличное описание!!!
    Думаю даже мастера почерпнут много полезного.

  • oleg:

    здравствуйте,подскажите пожалуйста как выставить промежуточную шестерню между коленвалом и ТНВД,не знал что болтом надо фиксировать,как можно теперь выставить,двигатель ZD-30

    • admin:

      Там шестерня хитрая, состоит из двух половинок, подпружиненных между собой. Если Вы сняли ТНВД и все шестерни выставили согласно меток, то надо попробовать эту шестерню чем нибудь (типа отвертки) двигать до тех пор пока не появиться отверстие под болт, затем две половинки шестеренки выставить преодолевая пружинку и затянуть болтиком. Думаю должно получится. Удачи.

      • oleg:

        Спасибо за совет,в каком положении коленвала пробовать ее натягивать,если ее зафиксировать,то по каким меткам ТНВД выставлять,болтик должен фиксировать три шестерни или первую и вторую,я уже пытался крутить как теперь определить ВМТ впуска или выпуска по коленвалу,шестерню толкать внатяг по часовой или против,а остальные шестерни под лобовой как должны встать,поговорить как нибудь можно через и-нет

      • oleg:

        Еще вопрос ,метка ВМТ на коленвалу как должны совпадать с метками шестерен ТНВД и промежуточной шестерни,я когда снимал совместил метки ТНВД но они не совпали с меткой ВМТ,я не знал что там капкан с тройной шестерней,думал также и поставлю,теперь говорят надо лобовую снимать и все метки совмещать,мануал на ZD-30 можно где-нибудь скачать ,я уже три раза скачивал только на бабки развели

  • oleg:

    Взвожу шестерню на три зуба дальше упирается отверстия нет,может в мануале есть инструкция как ее взводить,помогите советом,всем привет Олег

  • oleg:

    Может не в ту сторону,но она пружинит против часовой

  • эдуард:

    Спасибо!!!! Очень, очень ценное руководство. Step to step. По такому руководству можно смело начинать ремонт ТНВД. Ещё раз спасибо.

  • Сергей:

    Олег! Привет! Скиньте мне вашу электронную почту я отправлю мануал по ремонту. Похоже Вы все метки сбили, вначале почитайте мануал, там определитесь.

  • Сергей:

    Олег! Привет! Скинь мне свою почту я отправлю тебе мануал. Почитаешь разберешься. Удачи в ремонте.

  • Денис:

    Добрый вечер!
    Подскажите,я выставляю шестерню насоса в положение когда «С» совпадает с «С С». Метка коленвала также приходит в ноль. Но метки распредвалов не приходят даже близко к «В» в «В В». А если выставляю наоборот распредвал по меткам «В» в «В В», то шестерня насоса не попадает даже близко к «С С». Могла так перепрыгнуть цепь. На компе выдает следующее; Ошибка P7 угол сбит примерно на 12 градусов.

    • Сергей:

      Добрый день, Денис! Если Вы разбираете первый раз и машина работала, то крутите до тех пор когда все метки не совпадут!Крутить возможно придется долго, кому как повезет, но это обязательное условие! Они обязательно совпадут! Цепь думаю перескочить не могла, я лично не знаю таких случаев. Удачи в ремонте!

  • Денис:

    Еще раз добры вечер!
    Все метки на 10 совмещение сошлись, большое спасибо.
    Можно еще вопрос?
    Болт который вставляется в шестерню какого размера и диаметра должен быть. И есть ли в шестерне резьба? Он должен что-то там прижать шляпкой или просто вкрутить? На какую глубину должен закрутиться?
    Шестерня насоса и звезда насоса тяжело слазят или нет? Снимуться ли без спецсъемника?
    Простите за такие вопросы, волнуюсь, чтоб все правильно сделать.

  • Сергей:

    Привет, Денис!Вы правильно делаете, что перестраховываетесь, работы по снятию ТНВД надо делать очень аккуратно.
    Болт который вкручивается в шестерню имеет ориентировочную длину 60мм, диаметр 6мм, длина резьбы около 25-30мм. Я использовал обычный стандартный болт. Шестерня в которую вкручивается болт состоит из двух подпружиненных половинок которые фиксируются этим болтом. Затягивать надо очень внимательно, чтоб не порвать болт, и не сорвать резьбу. Две шестерни должны быть в результате зафиксированы этим болтом. Звездочка насоса снимается очень легко, я ее даже не снимал с цепи, просто открутил и отодвинул в сторону (см. фото). При съеме ТНВД не забудьте зафиксировать вал ТНВД находящимся сбоку болтом. Муфта на насосе слетает очень легко, но только снимать надо съемником предварительно сделав метки. Она без шпонки, сидит в натяг. Удачи в ремонте.

  • анзор:

    здравствуйте! можно ли визуально определить изношены плунжера или нет? возможно купить плунжера отдельно? опель вектра б 2.0л. Спасибо!!!

  • анзор:

    опель вектра б насос vp44.

    • Сергей:

      Добрый вечер! Визуально определить может и можно, но лучше разобраться до разборки насоса, так-как это не дешевое занятие. Плунжера на VP44, как правило отдельно не продаются,они идут в комплекте с головкой. Каталожные номера выложены на данном сайте. Купить головку с плунжерами можно без проблем.Главное правильно определить каталожные номера под Ваш ТНВД. Удачи в ремонте!

  • анзор:

    вечер добрый!в насосе я сам не лазил. отдал мастеру, заменили кулочковую шайбу с роликами,при сборке выяснилось ,что плунжера немножко прослабленые.легко проваливаються,а должны плавно под своим весом опускаться.на подкачивающем насосе была сломана одна пружинка.местами их он точно поменял,это наверное плохо? до ремонта машина заглохла и плохо заводилась.

    • Сергей:

      Добрый вечер! Работа сделана, ставьте насос, я тоже не стал менять плунжера, машина у меня прошла 225 тысяч км. и еще походит. В каждом случае нужно разбираться индивидуально. Будут вопросы, пишите, отвечу на все интересующие Вас вопросы в моей компетенции. Удачи!

  • анзор:

    спасибо большое!!! саберём,поставим,заведем. отпишусь обязательно!

  • андрей:

    сергей был приятно удивлён найдя ваш блог!!!!и понял что главное захотеть!!!подскажите а надо после сборки как то регулировать и настраивать насос??а то все пугают что нужен специальный стенд!!у меня вылезла ошибка 72 и позвонив в москву мне предложили ремонт в 50 рублей(((сейчас машина очень дымит и плавают обороты равномерно от 400 до 900 примерно((то есть у меня механическая часть требует ремонта как я понимаю да??

    • Сергей:

      Добрый вечер Андрей! Дело в том, я был уверен в том, что мой насос никто не перебирал, были заводские настройки. Поэтому моя задача была поставить новые запасные части точно так, как они должны были стоять, и метки тоже. Вобщем это очень даже реально,а купить новый насос всегда можно. (Сэкономленные деньги — это заработанные деньги). Поэтому какие были у Вас предпосылки перед поломкой? Возможно у Вас регулятор опережения впрыска неисправен. Надо больше информации. Возможно действительно у Вас изношена механическая часть ТНВД, при нашей солярке зачастую износ происходит по этой причине. Пишите. Удачи в ремонте!

      • андрей:

        привет сергей!вот описание проблемы.вечером пару раз на холостом упали обороты до примерно 400 и пошёл дым.я прогазовал и всё стало на место.на следующий день обороты начали плавать от 400 до 900 примерно как часы равномерно.тяга не пропала.но сильный белый дым.но не дым с антифризом.на 4000 оборотов дым становится меньше.ошибка 72.вот что показал комп TDC PULSE POMP 2.к официалам очередь попасть аж до 11 числа.мастер из москвы по телефону сказал что по всем признакам это тнвд
        что то там сбилось.
        сам такой что всё можно сделать самому за исключением настройки насоса на стенде((
        вообщем сейчас машина сильно дымит и обороты плавают.может есть что мне подсказать???буду благодарен за совет!!!

        • андрей:

          до этой проблемы не жаловался на машину.единственное она как попала ко мне на холодную не сразу заводилась.никто из мастеров ничего не смог понять.так продолжается в течении года.плохо это где то надо крутить стартер секунд 8.спасибо !!

          • Сергей:

            Давайте по порядку.
            На холодную плохо заводится, причины; свечи, низкая компрессия затем сам ТНВД.
            Как с расходом? Если свечи и компрессия в порядке то похоже у Вас действительно ТНВД, причем возможно связанное зажиганием скорее всего у вас подклинил регулятор зажигание, которое стало возможно поздним. Это плохой запуск и пр. проблемы. Если менять кишки в ТНВД без вынимания вала из ТНВД, думаю настройку на стенде делать не потребуется. Только аккуратно все делать и метить надо все! Детали все внутри стоят типовые и стандартные! Удачи!

  • андрей:

    расход до этого был в норме!!за городом примерно 10 при спокойной езде в городе около 13.свечи новые.и заводится плохо с первого раза.если заводить второй раз сразуже то хорошо заводится!!значит просто разобрать глянуть что требует замены и собрать аккуратно???спасибо!!

    • Сергей:

      Каталожные номера я выложил, смотрите, там все есть. Заказать можно через «Экзист». Главное номера по «БОШ». И еще, может у Вас подсос воздуха? Такое тоже может быть! Причем даже очень реально! Там это сальник, лягушка всасывающие шланги и пр. Проверьте! Надо поставить на обратку шланг прозрачный и просто наблюдать. При наличии воздуха разбираться откуда он. Удачи!

  • андрей:

    на наличие воздуха проверяли сразу.запитывали на прямую из прозрачной бутылки и прозрачной тробки.но вот на обратку не ставили.

  • андрей:

    Сергей а сальник какой??он стоит на насосе??тоесть с фильтра может не сосать воздух а в обратке будет воздух.и значит это сальник да??

  • андрей:

    Сергей!!а есть же датчики в самом насосе??тот кто делал диагностику сказал что не работает именно датчик управления тнвд .один датчик угла поворота у меня в норме а вот другой который на тнвд не работает!!так может именно его и надо поменять???имеется ли такой у меня??спасибо!!

  • андрей:

    a вот нашёл у ВАС!!!!!!!!!!датчик под номером 107!!!!вот его мне и надо видимо поменять!!!!!!!!!

  • cергей:

    Воздух смотреть надо только на обратке,сальник поменять не очень сложно, для этого насос только надо снять и снять шкив, номер сальника есть на выложенном сайте. По датчику сказать сложно. Надо проверять. На фотках посмотрите как он выглядит. Выполнен надежно, возможно обрыв в питающей ленте.

  • андрей:

    последний вопрос)))надеюсь))достать датчик можно не снимая насос??

  • cергей:

    В принципе наверное можно. Только надо вокруг него все разобрать, чтобы обеспечить нормальный доступ к верхней крышке.

  • cергей:

    Дело в том его тоже надо центровать!

    • андрей:

      то есть надо заводить машину и проверять как работает двигатель или как это делается??подскажите пожалуйста!!опыт в ремонтах авто имеется.

      • Сергей:

        У датчика есть небольшой ход, надо установить так, как был установлен старый датчик. Уход на 0.5 мм может выкинуть ошибку.Один зубец на вале насоса, это 3 градуса в распределении зажигания, ошибиться элементарно, как в сторону раннего так и в сторону позднего зажигания, потом после сборки и установки насоса блок управления двигателем выкинет ошибку 47 (это несоответствие меток ТНВД и Двигателя коленвала), обмануть вроде тоже можно, открутив датчик положения коленвала и сместив его в одну а затем в другую сторону, где не будет ошибки (Фиксатор убираем, отверстие крепления увеличиваем в одну и в другую сторону, для регулировки) это потом, если потребуется, при ошибке с блока управления (мне не потребовалось, хотя я был готов к этому). Удачи!

        • андрей:

          огромное спасибо СЕРГЕЙ!!!!!сегодня сниму и отпишусь!!!

          • андрей:

            Сургей здравствуйте!!почти снял с насоса мозги.но не могу отсоеденить крышку 805 от мозгов от которой идут провода на клапаны((открутил два болта и пытался поднять её но как будто её что то дежит(((не подскажите как её снять??или лучше датчик прямо на авто снять??оказывается он припаян(((ну ниссановцы всё осложняют((((

  • Сергей:

    Она вообще снимается легко, поэтому поаккуратнее не сломайте и держится не на двух болтах их больше. Датчик подключен вроде через разъем поэтому попытайтесь вначале разобраться что и где. Мои фото повнимательнее посмотрите.Удачи!

  • андрей:

    на фото к сожалению нет такого кадра((я мозги открутил.они на на 4болтах и тремя крепятся к корпусу.а не могу снять маленькую крышку из под которой выходят 2 пары проводов на клапаны.она крепится на мозги двумя вроде латунными болтами.возможно когда вы разбирали то вам ненадо было её снимать!!а мозги держатся на алюминевой площадке и вот снизу заходит шлейф от этого датчика а сверху видно только место где 4 контакта припоя.вот и не пойму можно ли отсоеденить мозги он этой площадки или нет.или действительно надо брать паяльник и паять.скоро мои мозги уже будут кипеть))))

    • андрей:

      вот нашёл фото этого датчика в интернете и он действительно припаен к мозгам.спасибо что даёте консультацию.

  • Сергей:

    И все таки датчик со шлейфом входит в мозги через разъем!
    У Вас куплен датчик? Он со шлейфом? Разъем там немного хитрый. Пожимается планкой.

    • андрей:

      нет пока что не куплен.я хочу сейчас снять его и попытаться проверить как нибудь.фото нашёл его в интернете и видно что на конце у него просто 4отверстия и резиновый уплотнитель.а вот крышечку хитрую не могу приподнять(((боюсь её сломать((вроде и всё открутил с виду.может под ней ещё болты есть??

      • андрей:

        хотя она мне погоды не сделает.так как мне нужен только датчик.и вот даже на схеме он нарисован с 4мя отверстиями((датчик под номером 107.сергей ещё раз спасибо!!!

        • андрей:

          привет сергей!!!датчик снял.он припаян был к мозгам.но номер малость отличается.видимо это не сталь критично если поставлю тот что у вас в списке запчастей.и на нём дата изготовления 2004 год.авто у меня 2001.значит насос менялся прежде.

          • андрей:

            Сергей здравствуйте!!!значит вот отчет.поставил новый датчик и машина вообще не заводится((((странно.до этого работала но плохо а сейчас вообще ноль(((вот думаю может контакты не загнул когда паял датчик и теперь на корпус коротит(((

  • Здравствуйте! У меня Nissan Patrol 2001 г.в., такая проблема загорелся чек, код ошибки P7-F/INS — несоответствие опережения впрыска топлива. Пропала мощность в двигателе. Подскажите счего начать, что можно сделать?

    • Сергей:

      Какие до этого были предпосылки? Постепенно? Или сразу? Может попала вода? Опишите поподробнее проблему. Возможно у Вас подклинил регулятор опережения впрыска. Это возможно, зачастую так и бывает, он находится в нижней части насоса и вся грязь собирается внизу.

      • Сразу появиласт такая проблема, при запуске двигателя загорается значек и при езде падает мощность. Еще такое заметил,что при повторном запуске двигателя значек несразу загорается, а именут через 5. А бывает такое, что при долгой езде он отключается сразу появляется мощность, но через некоторое время опять загорается.

        • Сергей:

          Проверьте на подсос воздуха. Там это сальник, лягушка всасывающие шланги и пр. Надо поставить на обратку шланг прозрачный и просто наблюдать. При наличии воздуха разбираться откуда он. Также возможно «забит» входной фильтр. Удачи!

  • Сергей спасибо за совет, обязательно так и попробую.

  • Андрей:

    Добрый день, Сергей!
    Скажите пожалуйста по подробнее про регулировку приводного вала с компенсационной шайбой в корпусе насоса. Корректировка я понял осуществляется посредством компенсационной шайбы, эта шайба с резьбой, ее нужно новую заказывать? Или я что-то неправильно понял?

  • Сергей:

    Добрый день, Андрей! Шайба простая без резьбы, просто одевается на вал, имеет в заказных деталях увеличение по толщине. Я заказывал подряд 2 штуки, но они мне не пригодились, так как попал в размер со старой шайбой. Удачи в ремонте!

  • Димка:

    Драсте_пОжалуйста))
    Совет нужен да мануал,дело в том что,мой пылесос zd30 2002г.в. отдал на станцию поменять прокладулечьку ГБЦ,вопросов нет — справились,вот только расход стал 20 на 91км и проехав 150 км лягла турбина,поменял — проехал 100 км и снова в землю..разобрал метуличка ТНВД смотрит на 10-11 часов(должна на 8)и мотор шарабанит,следовательно провтыкали метки ТНВД,метки валов и кв в норме,пока попал на ББ и АА-чуть не стёр трещётку..) теперь нужно впоймать КВ с СС вкрутив болт,затем совместить с С на звезде ТНВД,

    подскажите пожалуйста,а то не очень хочу третью турбину покупать(а они лягли из-за того что топливо догарало в турбине,её рабочая t-1050 1150 градусов и разбез в 100 градусов тоесть 1250 и ротор в ней горит плавится и всё..охороны,мои слёзы и куча не приятных слов «тем мастера» ..

  • Димка:

    если кто может мануалом помочь или фото как должно стоять отправте пожалуста на мыло

    dimka.dimkov@mail.ru

  • Димка:

    Спасибо за манул,есть ещё вопрос — в программе автодата метка ТНВД стоит образно говоря на 8часов,но,если ставить всё по меткам АА ВВ DD CC и ВМТ,то — когда стоит ВМТ фиксируем болтом шестерню,метки СС совпадают,так же и совпадают все остальные,за шестерней ТНВД в положении»12часов»отверстие в которое при установленной шестерне ТНВД можно вставить на 6 шестигранник,при этом СС и ТНВД совпадает со всем,а если поставить шестерню насоса на 8 часов то не совпадёт с СС,так и должно быть?(на 12 часов?)

    • Сергей:

      Если это касается ZD30, то как вы пишите это 12 часов. Надо уточнить «Автодат» под какие движки.

  • Dmitrii:

    Добрый день,
    Можно по подробней в чём смысл Дополнительного подкачивающего насоса?
    ИМХО: 1л масла на 20л это много, обычно для профилактики износа VP44 используем 250-500г 2T синтетики на 60л диз. топлива

    • Сергей:

      Добрый вечер! Для насоса отсутствие солярки недопустимо,так как солярка является и смазкой деталей насоса. Поэтому и ставят доп. подкачивающий насос. По этой — же причине добавляют масло в топливо.

  • Михаил:

    Сергей здравствуйте, подскажите пожалуйста как проверить рабочий электроклапан, мастеров по ТНВД это типа у нас нет, пытаюсь разибраться сам,очень много почерпнул у Вас , спасибо.

    • Сергей:

      Клапан довольно надежная вещь, можно вначале проверить есть ли ток в цепи электроклапана, это делать надо на машине или на стенде. Вообще думаю на коленках электронику починить не получится.

      • михаил:

        на клапан питание идет, но клапан не открывается, нет давления топлива
        на форсунках

        • Сергей:

          Если есть возможность, посмотрите управляющий сигнал на клапан, можно посмотреть осциллографом, аккуратно проткнуть один из проводов щупом с иголкой второй на массу. Подача питания соответствует открытию клапана и впрыску. В нормальном состоянии клапан находится без питания.Надо убедится что сигнал идет правильный. Скиньте ваш емайл, я отправлю Вам мануал, он Вам поможет..

  • кто может мануалом помочь отправте пожалуста на мыло
    quattrosens@gmail.com

  • Димка:

    Добрый вечер Сергей,в АВТОДАТЕ которая до 2009 — патрол 2002 г в только с одним мотором это — 3.0d,тоесть zd30

    это есть не оригинальный СЕРВИС МАНУАЛ и там МЕТУЛИЧЬКА ТНВД смотрит на 8 часов а рапред первая точка смотрит на 3 часа вторая на 4,а вот в заводском мануале ещё не был..

    у меня мотор zd30108940a

    сегодня выставил всё — CC AA BB DD ВМТ в общем все метки стреляют,но ТНВД смотрит на 10 часов а отверстие звёздочки на 12 как раз под фиксацию шестигранником.Завтра куплю резиновые колечки на форсунки заменю их соберу всё и В —> ПУТЬ.. посмотрим как теперь заработает.

    • Сергей:

      Для проверки я ставил дополнительную форсунку, отдельно от штатной для контроля работы насоса.
      На блоке выложены видео. Удачи в ремонте!

  • Димка:

    Вчера собрал,завёлся с пол тычка,но на оборотах как то немного подсвистывает,до разборки такого не было.Все соединения патрубков протянуты,при движении в салоне,в начале торпеды — под стеклом слышен слабый свист,прокладка заслонки старая и вроде в норме.Тубина то и должна немного подсвистывать,но не так..Что это может быть?подскажите пожалуйста.

    • Сергей:

      Поздравляю с пуском! Может клапан ЕГР? Возможно скорее всего где-то прокладка травит на всасе.

  • Димка:

    день добрый!Собрал,завёл — и снова жопа((( вчера друг в поле застрял-на восьмёрке решил сократить через плоле — застрял,приехал его вытягивать,вытянул,мотор крутился до3.800-4.000х,началось звуковое сопровождение как перед смертью турбины.Приехав домой,померял давление в турбине — 3атмы в течении 5секунд после запуска двигателя,потом на 1атм и ближе к нолику(на холостых)чёт испугался-заглушил,сняв преднюю крышку турбины увидел на половину съеденые лопасти(турбина была после ремонта)и люфт мать его за ногу!!!В трубках подачи и слива на неё всё дуется всё хорошо!Что может быть??? А ведь это ТРЕТЬЯ ТУРБИНА!после выставления меток,замены турбины и первого пуска(он был 3 дня назад) проехал ну максимум 100 км.

  • Сергей:

    Привет! Дмитрий у Вас очевидно высокая температура на выхлопе, чем это возможно обусловлено: 1. Неправильная подача топлива. 2. Перенаддув. 3. Смотрите катализатор, вполне возможно в нем солярка догорает, отсюда высокая температура на выхлопе, либо забит. По моему мнению вам надо его вообще убрать,(облегчится работа турбины), поставить на выходе турбины датчик контроля давления турбины (найдете на данном сайте как установить) и протестировать турбину, чтоб не было перенаддува (найдете на данном сайте, как протестировать турбину). Когда будете снимать катализатор можно как раз установить датчик температуры выхлопных газов. 4 турбину жечь нельзя, ставьте датчики и проведите все мероприятия!

  • Костя:

    У меня такойже ТНВД была проблема с распределительным клапоном (згорел транзистор в мазгах) Непоступала салята на форсунки выдоавя ошибку 0706. Транзистор перепоял ошибку победил.Поставил всё наместо, распыл из всех целиндоров идёт, но машина незаводится. Вот и думаю из-за чего это может быть всю голову уже сломал(свою разумеется).Подскажите если кто знает.

  • Евгений:

    Сергей! Уважаю за терпение и внимательность. Читая ранее не понял:перед снятием ТНВД надо зафиксировать флянец который на конусе вала. Правильно понял я!? А если я демонтировал переднею плиту вместе с насосом, при этом почувствовал разряд заряженной паразитной шестерни, то я получается еще где-то ошибся??? Сергей можно мануал по ремонту ТНВД, и ДВС если возможно и вас не затруднит.Зарание благодарен! Мой майл- parnev_76@mail.ru.

  • sergey:

    Поставьте вместо одной из форсунок свою (посмотрите на видео на этом сайте http://faqpatrol.ru/video-posle-remonta-tnvd.html, как я ставил, я взял старую от форда вроде) убедитесь что форсунка управляется и идет распыление топлива и нет ошибок. Если все «ок» значит не попали в зажигание, причем если нет ошибок скорее всего распределительную головку с плунжерами неправильно поставили при сборке.

  • Евгений:

    щас гляну…

  • Евгений:

    День добрый Сергей! Получил два мануала, открыть не получается. В город,на нормальную связь вернусь закачаю к себе! Позже отпишусь Спасибо.

  • Костя:

    Сергей если можете чтонибуть подсказать куда копать подскажите мий адрис k.kuskov@mail.ru
    Вопрос описывал выше)))

  • sergey:

    Костя! Поставьте вместо одной из форсунок свою (посмотрите на видео на этом сайте http://faqpatrol.ru/video-posle-remonta-tnvd.html, как я ставил, я взял старую от форда вроде) убедитесь что форсунка управляется и идет распыление топлива и нет ошибок. Если все «ок» значит не попали в зажигание, причем если нет ошибок скорее всего распределительную головку с плунжерами неправильно поставили при сборке.

  • Евгений:

    Сергей! вот такая ситуация: когда глушу двигатель в последний момент когда он вот вот уже должен остановиться, резко и на секунду буквально повышаются обороты.Будто зажигание кто-то поварачивает кратковременно в сторону ВКЛ. Даже такое ощущение что топливны насос подкидывает солярки в цилиндры. Преждний хозяин на это мне ответил что так и было до него. Ни где такое явление не встречалось???

  • Евгений:

    Злополучный VP-44, если мне не изменяет память!Хотя он год назад был в ремонте есть на то квитанции с сервиса,Даже какие то зап. части вней указаны.

    • Сергей:

      Евгений! Привет! Как вы пишите такое явление не встречалось, сразу не скажу в чем дело, но очевидно дело не в насосе, а похоже где-то в программе какой-то косяк. Как изменить программу я пока не разобрался, это в перспективе.

  • Евгений:

    Тож такое предположение.Как будто кратковременнй ипульс поступает на насос во время выключения(мозги вроде бы не перепрошивали), а это только с блока управления!?

    • Сергей:

      Евгений! Сигнал управления может подаваться как с самого насоса, так и с блока управления двигателем. А у Вас остальное все в порядке? Ошибок нет?

  • Евгений:

    Раньше выскакивала ошибка P3-PUMP COMMLINЕ, и какая-то ECM2, после обнаружил загрязнение ФТО,заменил фильтр но иногда всё ровно какя-то выскакивает.

    • sergey:

      Евгений! Здесь на сайте я выкладывал, как прочитать ошибки по морганию лампочки. Проверьте что сейчас у Вас, какие ошибки?

  • Евгений:

    Сейчас не получится Двигун разобран…

  • sergey:

    Понятно…

  • Костя:

    Двиг завёлся спасиба всем. Ну и конечноже слава Нашему Госпаду Иисусу Хресту. С Чьим Воскресением вас всех и поздравляю. С Пасхой вас всех. Пусть Иисус непросто воскреснет в празднике НО ВОСКРЕСНИТ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ и станит лично для вас ГОСПОДОМ и СПАСИТЕЛЕМ. Потомучто Он умир и воскрес лично за каждого. Божих благословений.

    • Сергей:

      И Вас с Наступающим Праздником Пасхи! Удачи!

  • Дмитрий:

    Доброго времени суток! Сергей вы не подскажете артикул клапана по номером 805? И ещё, как он правильно называется по мануалу? Буду очень признателен. Заранее спасибо.

    • Сергей:

      Добрый вечер, Дмитрий! Вот цены ориентировочные и названия эл. магнитного клапана в ЭКЗИСТЕ

      Bosch (805) 1 467 045 031 Блок управления 1 цена 21 642,17р.
      Bosch (808) 1 467 045 060 Ремкомплект, распределитель зажигания 5 202,09р.

      Посмотрите расклад ЗИПА по ТНВД VP44 здесь http://faqpatrol.ru/category/obclyzivanie-remont/page/2

  • Владимир:

    Большое спасибо за информацию по ремонту.Описание очень грамотное и профессиональное. У меня практически сразу после приобретения автомобиля выскочил 77 код. Убедился в отсутствии подсоса воздуха, поменял несколько топливных фильтров практически с нулевым результатом.После установки дополнительного эл. топливного насоса с регулируемым дроселем также ничего не поменялось,но этим насосом я повредил сальник вала Т.Н.(пошли пузырьки воздуха в обратку). Со снятием насоса и заменой сальника особых проблем не было. Грязи в насосе не было, но клапан опережения был подклинивший. Разбирать целиком насос я не решился (не было информации по разборке). Клапан раскачал с WD-40 и соляркой, после чего собрал и отьездил около одного года.Сейчас 77 опять начал выскакивать.С учётом Вашей информации ремонт уже не кажется таким страшным.

  • Владимир:

    Сергей, не подскажете значение внутриполостного давления в аппаратуре.В разных источниках приводятся разные цифры.

    • Сергей:

      Владимир, давление сам не мерил, но согласно тех. литературы, давление создаваемое топливоподкачивающим насосом внутри должно быть в пределах 6.4 — 7.8 бар.

      • Владимир:

        Здравствуйте Сергей. В каталожных номерах указаны два номера на топливоподкачивающий насос (1-467-095-018 И 1-467-095-017). Не могли бы вы подсказать чем они отличаются.

  • андрей:

    а можно поставить механический насос(если такие ест)на zd30

    • Сергей:

      Наверное нет. Объясняю почему.
      1. Насос работает через СКАН шину с контроллером авто.
      2. Если поставить насос механический (что кстати наверное возможно). Контроллер машины будет выбрасывать ошибки, как обмануть еще одна проблема.
      3. Эти насосы не совсем плохие, после ремонта я понял что они очень даже ремонтопригодны (ЗИП весь есть). Все с ними проблемы от незнания и от надуманности проблемы с ремонтом «ремонтников».
      4. Они считаются экономичными.

  • Алексей:

    Сергей,можно вытащить сеточку из под клапана регулировки давления не снимая ТНВД с двигателя и каким саморезом вы её вытаскивали7 Буду очень благодарен если сбросите на почту мануал по zd30 и тнвд(машана патрол Y61 2000г)639725ta@mail.ru
    Спасибо.

  • Сергей:

    Сеточку не очень сложно самому прочистить.Позже создам тему и опишу, как это выполнить самостоятельно. Литературу вышлю.

  • дмитрий:

    день добрый.подскажите вал на тнвд прокручивается от руки это нормально

  • Сергей:

    Вал должен крутиться с усилием, но при условии что в насосе есть топливо, и все усилие передается через топливо преодолевая усилие форсунок. Если вы крутили без топлива, то вал ТНВД должен вращаться практически без сопротивления. Там нет никаких пружин.

  • дмитрий:

    сергей большое спасибо. сбил все метки можете скинуть маил по установке

  • Евгений:

    Сергей,а можно снять нижний регулятор опережения зажигания не снимая насоса?

  • Евгений:

    И если он подклинивает,что можно с ним сделать?

  • Сергей:

    Нижний регулятор опережения стоит со стороны двигателя, поэтому к нему можно подобраться только сняв ТНВД. Если подклинивает регулятор опережения впрыска, это только переборка насоса. В нижней части насоса, как правило собирается вода а это коррозия и подклинивание поршня.

  • Евгений:

    Сергей,а дополнительный подкачивающий насос какой поставили?

  • Сергей:

    Поставил наружного исполнения со штуцерами с Российской машины. Перебрал, уменьшил создаваемое давление до 1атм.

  • Александр:

    Сергей,меня тоже интересует сеточка из под клапана регулировки, как ее почистить.Я присоединяюсь к просбе Алексея от 08.06.12.Моя почта \Dgura.S@mail.ru\Благодарю за проделаную работу.

  • алексей:

    Здравствуйте, Сергей. такая ситуация. опель омега б двигатель x20dth тнвд vp44. Ехал я по трассе со скоростью 120 км/ч, загорелся чек машина на ходу заглохла, остановился, машина завелась хорошо, холостые держит ровно, но не набирает обороты более 1300,начинает троить. диагностика выявила ошибку неисправен электромагнитный клапан. подскажите пожалуйста номер этого клапана 808 или 805 и как быть в данной ситуации? машина заводится и на холостых работает хорошо!!!

  • Евгений:

    Доброго времени суток! Сергей не как не могу понять где искать причину ошибок 23 и 73?

  • Алексей:

    Сергей, здравствуйте! у меня тоже возникла проблема с метками(на zd30). снял шестерню с топливной и вторая половинка «хитрой шестерни» сдвинулась(болтом не зафиксировал) Можете мне тоже мануал скинуть, пожалуйста. вот мой @: fedotov-alexey@mail.ru
    И еще вопрос: когда вторая половина шестерни сдвигается, то в какую сторону она уходит? Заранее благодарю!

  • дмитрий:

    Сергей здравствуйте!у меня проблема такого плана:на холодную включаешь скорость. машина едет,коробка автомат.стоит машине прогрется ,включаешь скорость машина глохнет и не заводится.ошибки вылетают -13,31,73,76.завести можно только с эфира.с эфира завел можно глушить -заведется.пока опять не включишь скорость . если скинуть фишку с температурного датчика скорость включается машина не глохнет.заводится на холодную и горячую хорошо

  • Егор:

    Все ваши вопросы вы можете задать на нашем форуме http://faqpatrol.ru/forum/ в разделе «задать вопрос мастеру». Тут уже просто стало неудобно отвечать и общаться. В связи с этим закрываю комментарии к данной статье.

  • Аноним:

    […] В дизельных «коридорах» главенствовал топливный насос высокого давления, количество плунжерных пар в котором соответствовало количеству форсунок. Это достаточно важный элемент в системе питания и если в нем начинаются неполадки, рекомендуем срочно осуществить ремонт ТНВД. […]

  • […] Джерело: Ремонт ТНВД VP44 | Ремонт Nissan Patrol […]