Реклама
Расчет транспортного налога

По алфавиту:

Nissan Patrol 3.0D: Профессионал (колеса ру)

Когда-то с этого автомобиля все и началось. Именно он – большой, выносливый и всепролазный – лет пятнадцать назад открыл для жителей распадавшегося Советского Союза мир иновнедорожников.

 

Nissan Patrol 3.0D


 

Открыл –  и сразу вознесся на пик крутизны, вызвав моду на грани истерии. В Россию хлынул поток Pajero, Grand Cherokee, Tahoe и иже с ними. Однако удержать лидерство Nissan Patrol не сумел: новобранцы оказались крупнее, напыщеннее и, самое главное, дороже его. По-нашему, престижнее. Популярность приобрели совсем другие машины, а первопроходец постепенно отошел в тень. Официальная статистика гласит: в 2004 году дилерами был продан 581 Patrol против 1830 Pajero, 1908 Туарегов, 3667 Prado и 4964 «сотых» Лэнд Круизеров.

Nissan Patrol 3.0DNissan Patrol 3.0D

 

[v1]Патролу попросту не хватило понтов – кожи, дерева, хрома и V8 под капотом – чтобы пользоваться хорошим спросом. Он оказался излишне профессиональным, ориентированным в большей степени на Defender, нежели на Expedition. По правде говоря, это мне в нем и нравится. За рулем Патрола редко увидишь человека с изголодавшимся Эго, которому вечно «маловато будет». Такие машины, как правило, приобретаются для настоящей, мужской работы, поэтому их достаточно много в восточных регионах страны. Особенно их любят нефтянники с газовиками.
В августе прошлого года на выставке внедорожников во французском Валь-де-Изере Nissan представил обновленный Patrol GR, который теперь называется просто Patrol. Изменения не были масштабными: переоформлены носовая часть и задок, подкорректирована пластика боковин, модернизирован турбодизель. Параллельно улучшен интерьер и расширен список стандартного оборудования. А незадолго до этого события гамму моторов пополнила 245-сильная рядная «шестерка» объемом 4.8 литра, которая по-ставила машину в один ряд с изначально более мощными конкурентами.
Patrol внушает уважение, доверие и чувство защищенности. Лонжеронная рама, мосты и зависимые подвески, рулевой механизм «винт-гайка» – этот «грузовой» арсенал неубиваем, но и ощущения от машины соответствующие. Если на пути возникают достойные неровности, то подвеска реагирует на них с нескрываемой жесткостью. Большая база обуславливает соответствующий радиус разворота. Patrol хорош на прямой, но неохотно, с запаздыванием на команды рулем меняет направление своего движения, да и уровень обратной связи не всегда достаточен.

Nissan Patrol 3.0DNissan Patrol 3.0D

 

В то же время крены в поворотах умеренны, а диагональная раскачка не свойственна автомобилю вовсе. Трехлитровый турбодизель в паре с «автоматом» обеспечивают машине приемлемую динамику, не более того. Чтобы уверенно держаться в потоке, коробку лучше всего оставлять в режимах «power» и «o/d off». И привыкать к тормозам, эффективность которых резко возрастает буквально на последних миллиметрах хода педали.

Подключение переднего моста продублировано "флажками" на ступицахNissan Patrol 3.0D

 

Однако Patrol относится к той породе автомобилей, которые ждут-не дождутся, когда же кончится асфальт. Когда, наконец-то, понадобятся рычаг раздатки, тумблеры «diff lock on/off» (блокировка заднего межколесного дифференциала, «stabi on/off» (отключение заднего стабилизатора поперечной устойчивости) и блокировка «автомата» на низших ступенях. Он ждет, когда у вас хватит духу проверить на истинность цифры «глубина преодолеваемого брода – 700 мм», «угол безопасного бокового наклона – 48 градусов» и «высота преодолеваемого препятствия – 215 мм». Характеристика крутящего момента двигателя такова, что он способен везти машину по раскисшей грунтовке на холостых оборотах, а привод акселератора способен точно изменять количество оборотов мотора. Проходимость ограничена двумя факторами: типом покрышек – ибо неуместная резина способна свести на «нет» всю пользу «железа» – и геометрией. Очевидно, что длиннобазной пятидверной машине туго придется при проезде крутых изломов рельефа. А трехдверки к нам не поставляются.

Nissan Patrol 3.0DАвтоматическая коробка передач не имеет секвентального переключения, зато оснащена режимами "o/d off" (отключение высшей передачи), "hold" (он же "зимний", когда старт происходит второй передачи)  и "power" (то есть "спортивный")

 

Одно из ключевых преимуществ Патрола – огромный салон. Места здесь с избытком – и в ногах, и над головами. Второй ряд сидений комфортен для троих взрослых, и пара дополнительных задних кресел вполне гостеприимна. В багажник, конечно, ничего существенного уже не положишь, однако при необходимости Patrol сумеет справиться с ролью представительского минивэна, что дополнительно расширяет сферу его применения. Что же касается эстетической стороны дела, то интерьер модернизированной машины даже в исполнении Elegance пока не достиг роскоши лучших представителей этого класса, однако избавился от прежней кондовости.

Nissan Patrol 3.0DNissan Patrol 3.0D

 

Консервативный Patrol, рассчитанный на работу на отдаленных рубежах и редкие визиты на сервис, остается и в стороне от внедорожного «мэйнстрима». Но из его конструкции, похоже, выжат максимум возможного. Вопрос в том, каким путем ниссановцы пойдут дальше: переведут Patrol на независимую подвеску или сохранят в первозданном виде? Возможно, роль более «цивилизованного» внедорожника будет отведена модели Pathfinder, которая поступит в продажу в ближайшем будущем. Скоро узнаем.

Оригинал тут

Оставить комментарий