Реклама
Расчет транспортного налога

По алфавиту:

Patrolирование России


 

На московском международном автосалоне 2010 взору публики предстала настоящая легенда – Nissan Patrol 2010 модельного года. Что же это за автомобиль? Такой же любимец лесников и охотников или нечто, поддавшееся веяниям времени и превратившееся во всего лишь символ богатства и обеспеченности, которые владелец хочет демонстрировать даже находясь за рулём трёхтонного чуда техники?


Когда-то Nissan Patrol первым отправился в поход за сердцами российских автолюбителей и весьма в этом преуспел. Но потом появились Pajero, Land Cruiser и прочие «прадики», что тут же заставило уровень продаж «легенды» устремиться вниз. Чуть позже и сам японский автопроизводитель чуть было не распрощался с белым светом, но французы из Renault подоспели на подмогу вовремя.

Что же в это время происходило с Patrol? Он, как и все автомобили мира, рос, менялся, то накачивал мышцы, то наоборот сбрасывал вес… Но настоящие ценители марки, знающие толк в пониженном ряду и его применении, подтвердят, что после юбилейной модификации Y60 «Patrol стал совсем не тот». Никто даже не думал приканчивать внедорожность, но Patrol перестал быть той машиной, о поломках которой никто не знал в принципе. Объяснение этому тоже есть – выпуск следующий модификации Y61 пришёлся на 2007 год – именно в это время Nissan, задолжавший банкам США почти 40 миллиардов долларов, создаёт альянс с Renault.

Это очень репутационно ударило по позициям концерна, ведь одно дело японский производитель, а другое дело, когда к нему в гости приходит француз с охапкой микросхем под мышкой, которые невозможно спаять второй раз. В след за уровнем продаж Nissan потерял ещё кое-что – доверие тех водителей, кто никогда не назовёт X-trail внедорожником.

Этот же год выдался весьма богатым на премьеры внедорожников той или иной степени «внедорожности», уж извините за тавтологию. К примеру, Porshe Cayenne – хоть это машина для людей немного других жизненных ценностей, нежели будущие или прошлые обладатели «Патрулей», но первоначально немцы оснащали-таки своё детище и блокировками, и даже пониженной передачей. А вот с 2010 года ничего этого в Porshe не будет – аналитики абсолютно логично рассудили, что будущий обладатель Cayenne может оказаться даже на слабом бездорожье по очень несчастливой случайности. Именно для этого новая модель напичкана электроникой, которая поможет отсрочить поход за трактором.

Или другой пример – Volkswagen Touareq. Другой немецкий производитель решил по-своему – создав пакет опций Terrain Tech, который можно купить тем, кто собирается на авто стоимостью 100 тысяч $ бороздить бескрайние просторы нашей родины. Всё это позволило облегчить оба автомобиля, уменьшить расход топлива, увеличить экологичность – то есть приспособить их для городской езды тех покупателей, кто не в курсе о том, что для города есть машинки поменьше, поэкономичнее и поэкологичнее…
Итак, Nissan Patrol 2010 (Y62) – этот автомобиль будет производиться только для двух регионов в мире – России (ура-ура) и стран аравийского полуострова, где Patrol всех модификаций всегда становился народным автомобилем. В любящей экономию Европе Patrol больше продаваться не будет – так постановил маркетинговый отдел концерна – его место займёт немного модернизированный Pathfinder, но об этом в следующий раз.

 

 

Знаете, когда впервые случилось очутиться рядом с этой машиной, первое, что поразило, это размеры. Длина – 5 метров, ширина – 2 метра, высота – 2 метра. Вроде 200 Cruiser на бумаге почти такой же, но Patrol выглядит истинным «султаном», особенно в золотистом окрасе. Царский, королевский – именно такими эпитетами можно охарактеризовать внешний вид гиганта, зверя, когда-то созданного для того, чтобы стать лютым врагом мест, где никогда не буксовало колесо автомобиля.

Но не только внешним видом можно описать превосходство. Теперь на Patrol устанавливаются восемь горшков мощностью 405 л.с., которые разгоняют эту махину до сотни за 6.6 секунды – Land Cruiser в данном случае может просто промолчать со своими примерными 10 секундами. Это не спорт-кар, зачем ему такая динамика? На этот вопрос ответим позже, ведь кроме динамики у него по-прежнему есть понижайка, блокировка заднего дифференциала и несколько режимов полного привода, которые можно задать с помощью специальной шайбы на центральном тоннеле.

И это всё до того, как мы сели за руль. Внутри вам предстаёт кожаный салон, окружённый деталями из алюминия и дерева. Не буду разглагольствовать на тему того, как же это похоже на гостиную будущих обладателей таких автомобилей, скажу лишь, что выглядит это очень дорого и качественно. Patrol – это уже не внедорожный танк, но и не лимузин с высоким клиренсом до сих пор.

 

 

По любому дорожному покрытию этот танк движется удивительно мягко. При этом инженеры не искали компромисса между комфортом и внедорожными качествами – неразрезную балку отправили в утиль, добавили независимые двойные рычаги подвески, что обеспечило комфорт, а на случай offroad-сумасшествия Patrol обладает автоматической системой регулировки кренов HBMC. Кстати, похожая система и похожим названием KDSS ставится на детища концерна Toyota, и у некоторых к ней есть обоснованные претензии при движении по жестокому бездорожью.

Итак, можно подвести итог вышесказанному. Чуть выше прозвучал вопрос – а нужна ли вообще динамика такому авто? Думаю, на него способен ответить только будущий владелец, а мы о нём кое-что знаем. Он хочет обладать автомобилем, в котором ему будет комфортно сидеть и ехать, автомобилем, который может ехать где угодно и на любой скорости, автомобилем, в который он сможет погрузить всю свою семью и семью друга. И пусть ему только один раз в жизни придётся съехать с асфальта, один раз ему захочется уделать кого-то со светофора или один раз отправиться в дальнее путешествие с семьёй – он должен быть уверен, что ему это можно, то есть можно всё. А даёт ему это автомобиль под названием Nissan Patrol.

Комментарии закрыты.