Реклама
Расчет транспортного налога

По алфавиту:

Назначение и характеристика элементов системы управления.

 Назначение и характеристика элементов системы управления


   Назначение и характеристика элементов системы управления VР44 приводятся в соот­ветствии с основной конфигурацией системы управления VР44. изображенной на  данном рисунке.

1   — топливный бак. Особенность бака — применение пластика при изготовлении и высо­кая прочность. Бак выдерживает минимальное давление без утечек топлива 0.3 бар.

2   — топливный фильтр. Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для качественной очистки топлива с целью предупреждения преждевременного износа наиболее изнаши­ваемых частей ТНВД и топливных форсунок. В топливном фильтре монтируется элек­трический подогреватель топлива и может встраиваться датчик наличия воды в топливном фильтре. В крышке фильтра имеется два штуцера, которые предназначены для под­соединения измерительных приборов при испытании давления топлива.

3   — топливный насос высокого давления ТНВД. ТНВД VР44 относится к насосам рас­пределительного типа с радиальным перемещением плунжеров. Насос специально раз­работан корпорацией БОШ для высокооборотистых дизелей с непосредственным впрыском топлива. Отличительная особенность насоса VР44 — высокая динамика нагнетания давления при достаточном количестве нагнетае­мого топлива.

Давление впрыска, развиваемого насосом — не ниже 1200 бар.

4  — электронный модуль управления ТНВД. Модуль смонтирован непосредственно на корпусе насоса и выполнен по микрогибридной технологии.

Модуль изготавливается с контактным разъемом, связывающим его с устройствами управления автомобиля (контакты САN). Модуль охлаждается топливом, запол­няющим внутренние полости насоса.    Непосредственные входы на модуль от датчиков имеются только для датчика положения ротора (угловых импульсов) и датчика темпе­ратуры топлива, встроенных в ТНВД.

5 — электромагнитный клапан управления наполнением (клапан высокого давления). Клапан предназначен для точного дозирования количества впрыскиваемого топлива. Клапан управляется импульсами тока, вырабатываемыми электронным модулем, и обеспечивает попеременное перетекание топлива в направлениях наполнения и нагне­тания.

6   — электромагнитный клапан управления моментом впрыска топлива. Клапан управляет работой автомата опережения впрыска топлива и предназначен для измене­ния момента впрыска (угла опережения впрыска) в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и других параметров. Клапан управляется сиг­налами, формируемыми модулем, и обеспечивает поддержание оптимальных значении угла опережения впрыска топлива во всем диапазоне изменения оборотов и нагрузок.

7   — автомат опережения впрыска. Автомат опережения впрыска представляет собой устройство гидромеханического типа, установленное в нижней части корпуса насоса поперек его оси. Автомат обеспечивает изменение угла опережения впрыска топлива в сторону опережения и запаздывания. Устройство приводится в действие благодаря от­крытию электромагнитного клапана управления моментом впрыска.

8   — электронный блок управления двигателем ЕDС (В русском написании часто обозначается как ЭБУ или контроллер) и является внешним устройст­вом, обеспечивающим управление работой двигателя и согласование сигналов с други­ми электронными модулями управления автомобилем.

Контроллер оценивает сигналы внешних датчиков и рассчитывает на их основании сиг­налы управления для исполнительных механизмов.   Непосредственно на электронный модуль ТНВД от ЭБУ передаются сигналы числа оборотов (угловые импульсы), количества необходимого топлива для очередного впрыска и момента подъема иглы форсунки (начала впрыска). Таким образом, все необходимые расчеты выполняются контроллером, на электронный модуль возложены функции приведения в действие исполнительных механизмов.

9  — датчик подъема иглы форсунки, В цифровой системе управления дизелем УР44 применяются механические топливные форсунки высокого давления, открываемые давлением топлива, поэтому для обеспечения точности момента впрыска топлива тре­буется постоянная коррекция действительного начата впрыска топлива на соответствие его расчетному значению. Оценка начала подъема иглы форсунки используется также для регулирования системы рециркуляции. Изменение начала подъема иглы фор­сунки обеспечивается ЭБУ в зависимости от частоты вращения коленчатого вата.

Датчик подъема иглы форсунки индукционного типа и встроен в держателе одной из форсунок. Сигнал с датчика является входным для ЭБУ. Применение датчика является необязательным.

10 — свечи предварительного накала. Во время запуска холодного дизеля отмечается не­устойчивое начало момента воспламенения топлива вследствие увеличенного теплоотвода стенками камеры сгорания, ввиду чего уменьшаются температура и давления в конце такта сжатия, необходимые для нормального воспламенения топлива. Свечи предварительного накала, устанавливаемые в камере сгорания каждого цилиндра, обес­печивают быстрое достижение необходимой температуры воспламенения (850 °С в те­чение 4 с не более).

11 — электронное реле управления предварительным подогревом (электронный блок управления предварительным подогревом). Предварительный подогрев обеспечивает подогрев камеры сгорания для гарантированного пуска дизеля при низкой внешней температуре. В системах с управляемым подогревом применяется реле, управляющее временем работы накальных свечей. Реле имеет собственный таймер, регулирующий время разогрева и поддерживающий сигнал блокировки запуска до завершения оконча­тельного прогрева. В системах моментального подогрева применяется блок, регули­рующий силу тока и температуру камеры сгорания.

12  — датчик температуры двигателя. Датчик измеряет текущее значение температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Датчик полупроводникового типа и вы­рабатывает аналоговый сигнал в виде уровня напряжения, обратно пропорционального величине температуры. Сигнал датчика используется для корректировки количества впрыскиваемого топлива и момента впрыска в диапазоне изменения температуры дви­гателя от холодного до горячего состояния. Температура двигателя измеряется по тем­пературе охлаждающей жидкости в рубашке блока цилиндров.

13  — датчик верхней мертвой точки или ВМТ-датчик. Фактически представляет собой датчик положения коленчатого вала двигателя. Сигнал датчика одновременно используется для расчета частоты вращения коленчатого вала (числа оборотов двигателя), поэтому датчик может равноценно называться датчиком числа оборотов. Датчик вырабатывает сигналы в виде последовательности импульсов, у которой период соответствует углу поворота коленчатого вата. Сигналы датчика предназначены для расчета определения положения поршней перед впрыском топлива, расчета момента впрыска н количества впрыскиваемого топлива. Сигналы с датчика поступают на ЭБУ. Тип датчика — индукционный, сигнал — аналоговый по форме близкий к форме пере­менного тока.

14  — датчик температуры воздуха на впуске. Датчик измеряет действительное значение температуры воздуха после воздушного охладителя. Назначение датчика — корректи­ровка количества впрыскиваемого топлива в зависимости от изменения плотности воз­духа при колебаниях температуры. По принципу действия и вырабатываемому сигналу датчик аналогичен датчику температуры двигателя.

15  — расходомер воздуха. Предназначен для измерения массового расхода воздуха и представляет собой термоанемометрический расходомер пленочного типа. Мерой для расчета массы воздуха является сила тока нагрева пленки. Сигнал с расходомера — аналоговый в виде уровня напряжения. Величина массового расхода воздуха служит для корректировки величины нагрузки на двигатель и приведения токсичности выхлопа к нормативным показателям.

16 — датчик давления наддува. Датчик предназначен для определения абсолютного дав­ления воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Сигнал с датчика используется ЭБУ для ограничения величины наддува и корректировки количества впрыскиваемого топлива. Сигнал с датчика — аналоговый и представляет собой уровень напряжения, пропорциональный величине давления воздуха.

17-      турбонагнетатель. Основное назначение — увеличение наполнения цилиндров воз­духом за счет создания избыточного давления. Турбинное колесо нагнетателя приво­дится в действие напором выхлопных газов. Для обеспечения достаточного давления на впуске на низких оборотах турбинное колесо оснащается лопатками с переменной гео­метрией.   Указанные лопатки изменяют частоту вращения турбинного колеса, которая непосредственно влияет на величину давления, создаваемого компрессорным колесом. В некоторых моделях дизелей вместо турбонагнетателя могут применяться механиче­ские нагнетатели объемного типа,  обеспечивающие более стабиль­ное поддержание величины давления наддува на низких оборотах.

18-      клапан рециркуляции. Клапан является одним из устройств системы рециркуляции выхлопных газов и предназначен для возврата части выхлопных газов обратно во впускной тракт с целью снижения эмиссии выхлопа. Клапан пневматического типа и приводится в действие за счет подводимого к нему разрежения от преобразователя дав­ления,   Электронный блок направляет управляю­щие команды преобразователю давления, который преобразует сообщаемое от вакуум­ного насоса разрежение в величину управляющего давления, обеспечивая при этом ре­циркуляцию в расчетных пропорциях. В электронных системах рециркуляции клапан совмещен в одном корпусе с преобразователем давления.

 

19  — ограничитель давления наддува. Ограничитель давления обеспечивает снижение давления на впуске при повышении оборотов коленвала и поддержание его на необхо­димом пределе. Ограничитель представляет собой электропневматическнй преобразо­ватель подводимого от вакуумного насоса разрежения, сообщаемого пневмомеханиче­скому клапану. Ограничитель приводится в действие током (управляющим сигналом), поступающим с ЭБУ. обеспечивая при этом открытие разгрузочного пневмомеханиче­ского клапана.

20  — вакуумный насос. Насос предназначен для создания низкого давления (разреже­ния), используемого для привода клапана и ограничителя давления наддува. Насос механического типа, приводимый в действие от привода коленвала.

21  аккумуляторная батарея. Служит в качестве основного источника питания, гаранти­рующего поддержание напряжения питания в допустимом пределе 10.5 — 14.5 V.

 

22-    тахометр. Тахометр предназначен для визуального наблюдения и контроля частоты вращения коленчатого вала.

23-    датчик положения педали акселератора. Представляет собой электрический потен­циометр, размещенный на педали акселератора и преобразующий угловое положение педали в уровень электрического напряжения. Сигнал с датчика используется одновре­менно с другими датчиками для распознавания ЭБУ величины нагрузки и режима рабо­ты двигателя. Сигнал с датчика поступает на вход ЭБУ и преобразуется в величину предварительной оценки нагрузки

24 — выключатель сцепления. Сигнал с выключателя в виде уровня постоянного напря­жения используется для запрета запуска холодного двигателя при неотсоединенной трансмиссии.

25  — контакты антиблокировочной системы АВ5 (или тормозного механизма). Сигнал с контакта в виде уровня постоянного напряжения используется для согласования с сис­темой АВС или для приведения в действие устройства торможения выхлопом.

26  — датчик скорости движения автомобиля (трансмиссии). Датчик используется для определения ЭБУ частоты вращения с выхода коробки перемены передач и согласова­ния мощности, развиваемой двигателем, с потребляемой мощностью. Обычный тип датчика — датчик индукционного типа, сигнал датчика — аналоговый по форме близкий к форме переменного тока. Сигнал с датчика является входным одно­временно для ЭБУ и электронного модуля управления трансмиссией.

27   — диагностическая колодка. Диагностическая колодка используется для считывания кодов текущих неисправностей и доступа к записываемым параметрам ЭБУ.

 

Примечание: Благодаря возможности загрузки электронного блока управления различными программами конфигурация входных датчиков и исполнительных уст­ройств может отличаться по годам изготовления автомобилей и от изготовителя.

Комментарии закрыты.