Реклама
Расчет транспортного налога

По алфавиту:

Характеристика впрыска ТНВД VP44

В системах управления VР44 топливо впрыскивается в цилиндры механическими форсун­ками под высокий давлением, превышающим 1200 бар. Высокое давление необходимо для обеспечения дробления топлива до атомарного уровня, в результате чего достигается высокая степень распыления топлива, при которой топливные частицы на уровне атомов непосредственно контактируют с атомами кислорода воздуха и практически моментально начинают вступать в химическую реакцию окисления, или горения. В этом случае время запаздывания воспламенения ЗС по определения лежащее между време­нем начала впрыска НВ и временем начала сгорания НГ сокращается до минимума. Повышение качества распыла топлива и снижение времени запаздывания воспламенения способствуют более полному сгоранию топлива и приведению норм токсичности выхлопа  до   минимального уровня.    Возросшие требования по чистоте выхлопа явились необходи­мым условием для повышения давления впрыска. Системы VР44 позволяют использовать давление впрыска до 1800 бар.


Повышение давления впрыска вызывает необходимость повышения точности дозирова­ния, так как при высокой величине давления впрыскиваемого топлива в результате откло­нений действительных значении времени нарастания давления НД и завершения впрыска КВ от расчетных будет наблюдаться значительное несоответствие оптимальным значени­ям реального соотношения количества впрыскиваемого топлива и количества воздуха в цилиндрах. Это несоответствие приведет в свою очередь к снижению мощностных пара­метров и повышению эмиссии выхлопа.

Эффективная работа системы управления во многом зависит, таким образом, от эффектив­ности нагнетательной секции, ответственной за нагнетание давления и дозирование коли­чества впрыскиваемого топлива. Дозирование заключается в достижении фактических значений времени начала впрыска НВ и завершения впрыска КВ. В промежутке между ко­торыми происходит реальное поступление топлива в цилиндры, расчетным значениям. Высокими требованиями к точности дозирования объясняется применение в ТНВД  VР44 нагнетательной секции и клапана управления наполнением принципиально новой конст­рукции.

Управление дозированием.

   Изменение количества впрыскиваемого топлива обеспечивается электронным блоком управления двигателем согласно сигналам датчика угловых импуль­сов (оборотов) и датчика положения педали акселератора. Таким образом, базовыми пара­метрами для расчета количество необходимого топлива являются соответственно частота вращения коленвала и нагрузка на двигатель. На полной нагрузке дополнительно исполь­зуется сигнал расходомера воздуха с целью контроля и ограничения дымности выхлопа. Во время выполнения старта пусковое количество впрыскиваемого топлива повышается соответственно величине сигнала температуры двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости свыше 112°С количество впрыскиваемого топлива уменьшается для предотвращения перегрева двигателя.

 

      Для определения начала впрыска топлива модуль постоянно отслеживает прохождение уг­ловых импульсов с датчика положения ротора, благодаря чему обеспечивается контроль угла поворота ротора, соответственно коленвала. При повороте ротора на угол, при кото­ром поршень цилиндра находится в положении, соответствующем расчетном моменту впрыска, модуль вырабатывает команду электромагнитному  клапану управления наполне­нием в виде импульса тока.

Скважность тока управления и, соответственно, длительность импульса рассчитываются модулем так, чтобы в любой момент времени длительность действия импульса была крат­ной количеству топлива. Импульс тока управления приводит к срабатыванию клапана управления наполнением, в этом случае клапан запирает топливный канал наполнения, и камера высокого давления становится герметичной. В результате герметизации камеры повышается давление топлива, откры­вающее форсунки. Топливо впрыскива­ется в цилиндры во все время открыт­ого состояния клапана. С этого момен­та модуль отслеживает угол поворота ротора по количеству поступающих угловых импульсов для расчета длительности реального впрыска. Как только действи­тельный угол поворота ротора совпадет с расчетным, модуль обрывает импульс то­ка управления, и клапан вновь открывает канал наполнения, прекращая нагнетание давления топлива.

Наполнение и нагнетание топлива к форсункам

   К топливным форсункам топливо подается под высоким давлением, которое необходимо для открытия распылительных отверстий и дробления топлива. Закрытие форсунок проис­ходит в результате резкого сброса давления, что соответствует моменту завершения впрыска, Таким образом, количество впрыскиваемого топлива определяется временем на­гнетания давления, в течение которого осуществляется впрыск.

Подача то­плива под высоким давлением обеспечивается работой управляемого электромагнитного клапана высокого давления, управляющего наполнением топливом камеры высокого дав­ления. Клапан двустороннего действия имеет два состояния — открытое и закрытое. В момент закрытия клапана топливо начинает поступать в камеру высокого давления и за­полняет ее. Топливо поступает в направлении наполнения. При поступлении в момент времени НД.  Распределительный канал ротора при этом совмещается с нагнетательным.  Практически моментально после этого давление топлива достигает значения, при котором давлением топлива открывает нагнетательный клапан и далее топливная форсунка ци­линдра, для которой рассчитан впрыск. Этот момент времени соответствует началу впры­ска НВ. Камера высокого давления поддерживается герметичной, и в течение времени от­крытого состояния клапана происходит впрыск топлива. Продолжение нагнетания давле­ния в течение впрыска топлива обеспечивается за счет набегания роликов по возрастаю­щему профилю кулачков. Дальнейшее перемещение плунжеров в направлении оси ротора при открытом нагнетательном канале и блокировании слива поддерживает рабочий ход. Как только импульс тока управления обрывается, обмотка клапана обесточивается, и он вновь закрывается, но открывает при этом канал наполнения. Камера высокого давления становится разгерметизированной, и топливо за счёт хода плунжеров начинает перетекать по топливному каналу обратно во внутреннюю полость ТНВД в направлении слива. Дав­ление в камере высокого давления резко сбрасывается, благодаря чему происходит после­довательное закрытие топливной форсунки и нагнетательного клапана. Впрыск топлива прекращается, момент закрытия форсунок соответствует времени завершения впрыска КВ. Нагнетательная секция совместно с клапаном управления наполнением и системой топливных каналов образует контур высокого давления, обеспечивающий дозирование то­плива.

Клапан управления моментом впрыска

    На клапан управления моментом впрыска с электронного модуля подаются импульсы тока соответствующей скважности. В электрической обмотке клапана создается магнитное по­ле, пропорциональное средней силе импульсного тока управления, благодаря чему клапан открывает сливной канал на необходимую величину. Топливо из полости ис­полнительного поршня автомата опережения начинает сливаться и поступать в контур всасывания топливоподкачивающего насоса.

Так как топливо в полость над поршнем поступает под давлением через дроссель, то при открытии сливного каната клапаном давление топлива действующее на днище поршня, будет падать. Его величина будет отличаться от рабочего давления, и зависеть от степени открытия электромагнитного клапана управления впрыском. В результате открытия кла­пана на поршень будет действовать дисбаланс сил, создаваемых с одной стороны возврат­ной пружиной, а с другой — регулируемым давлением топлива.    Вследствие дисбаланса поршень автомата сместится от своего первоначального положения и развернет при этом с помощью штифта кулачковое кольцо. Смещение поршня будет происходить до восста­новления баланса сил.

При новом положении кулачкового кольца ролики ротора начнут набегать на кулачки кольца в изменившийся момент времени и соответствующий новому моменту впрыска, заданным контроллером и выполненному электронным модулем насоса.

При подготовке к управлению исполнительным устройствам и во время выполнения ими управляющих команд, модуль постоянно контролирует угловое положение ротора, считая общее количество угловых импульсов и умножая его на 3°.

 

Комментарии закрыты.