Nissan Patrol в истории
Nissan Patrol — признанный король бездорожья на протяжении более 50 лет, сочетающий комфорт автомобиля класса «люкс» и непревзойденные внедорожные возможности.
Общая информация
Уже полвека внедорожники Nissan Patrol (Ниссан Патрол) удивляют мир своей проходимостью и надежностью. За это время машина не раз подвергалась модернизации, постоянно следуя за новейшими достижениями автомобилестроения.
Закончилась Вторая мировая война. Вал внедорожного бума, поднятый «Виллисом», накрыл и Японские острова. Многочисленным военным формированиям, расположенным в Японии, требовался недорогой и надежный автомобиль, аналогичный выпускающемуся в Соединенных Штатах внедорожнику Willys. Производство таких машин стало налаживаться в Стране восходящего солнца.
Все они, полноприводные автомобили первых послевоенных лет, были аскетичны и удивительно похожи на своего американского «старшего брата». Nissan Patrol не исключение: машина 1951 года (фото вверху) имела практически те же технические характеристики, что и выпускающийся в Америке Willys, да и внешне отличалась от него очень незначительно. Такой же с брезентовым тентом металлический кузов на несущей раме, шестнадцатидюймовые колеса с грязевым протектором, отсутствие дверей.
Внедорожник нашел своего потребителя, однако, несмотря на успешные продажи, конструкторы фирмы продолжали работу над усовершенствованием машины. В частности, увеличились до 3960 куб. см рабочий объем и до 105 л. с. мощность двигателя, модернизации подверглись детали облицовки и конструкция тента, в проемах кузова появились двери. Обновленная машина получила обозначение Nissan Patrol 4W65.
Машина стала популярной не только у военных. Всем, кому приходилось ездить по бездорожью, она пришлась очень кстати. Но уровень комфорта тесного кузова с брезентовым верхом многих не устраивал. Пожелания потенциальных потребителей были учтены, и в 1958 году увидел свет вместительный восьмиместный внедорожник Nissan Patrol Carrier с полноценным кузовом типа Station Wagon. Вскоре при прежнем рабочем объеме мощность двигателя довели до 125 л. с. Оснащенные им машины стали называться (в зависимости от кузова) Nissan Patrol 4W66 и Nissan Patrol Carrier 4W66.
Существенное обновление «Патруля» произошло в 1960 году, с началом производства «шестидесятой» серии —Nissan Patrol 60 Series. Внешность внедорожника изменилась, наряду с тентованными стали выпускаться и цельнометаллические кузова, салон стал комфортабельнее. Модельный ряд расширился, теперь он включал в себя машины с увеличенной колесной базой, пикапы. Некоторые модификации имели привод только на одну пару колес, другие, рассчитанные на самые сложные условия эксплуатации, помимо полного привода комплектовались еще и лебедкой. Двигатели по-прежнему устанавливались лишь карбюраторные. Кроме автомобилей общего назначения выпускались и специальные — пожарный, медицинский, предназначенный для кинооператоров.
В течение двадцати лет Nissan Patrol 60 неоднократно подвергался модернизации. В 1964 году увеличилась до 145 л. с. мощность двигателя. Затем указываемая в технических характеристиках максимальная мощность была уменьшена до 130 л. с. — одновременно с уменьшением скорости вращения коленчатого вала двигателя, при которой она развивалась. «Шестидесятая» серия оказалась очень удачной и выпускалась на протяжении двух десятилетий. За это время мировой опыт автомобилестроения обогатился множеством новых технических решений, которые в январе 1980 года нашли свое воплощение в очередной серии внедорожника.
Nissan Patrol 160 имел модификации с различными длиной кузова и колесной базой, на их основе выпускались разные спецавтомобили. Широкая гамма двигателей, как карбюраторных, так и дизельных, четырехступенчатая коробка передач и высокая надежность, доставшаяся по наследству от предыдущих моделей, принесли ему небывалую популярность. В 1983 году 160-я серия подверглась модернизации, несколько изменившей ее облик.
Внедорожник стали производить во многих странах мира, а в Иране выпуск этой модели продолжается до сих пор.
В 1987 году фирма Nissan в очередной раз обновила модельный ряд своих внедорожников. Начался выпуск новой модели Nissan Patrol Y60, она же Nissan Patrol GR (аббревиатура GR означала Grand Raid — «большой рейд»). Она производилась не только в Японии. Машины, сходившие с конвейера в Испании, называлисьNissan Patrol 260. «Патрули» имели пять модификаций — хардтоп, высокий хардтоп, пикап, высокий вэн, универсал.
Рядный шестицилиндровый дизель рабочим объемом 2,8 литра, с распределительным валом в головке цилиндров устанавливался и на испанские, и на японские внедорожники. Мощность наддувного варианта этого двигателя составляла 115 л. с. при 4400 об/мин, атмосферного — 93 л. с. при тех же оборотах. «Патрули» японского производства — Nissan Patrol Y60 — комплектовались и более мощными двигателями рабочим объемом 4,2 литра: дизельным TD42, бензиновыми ТВ42S (карбюраторным) и TB42E (инжекторным). Для повышения проходимости на некоторых машинах японского производства была предусмотрена возможность отключения заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
В 1998 году начался выпуск внедорожника Nissan Patrol GR (Y61) с кузовом, соответствующим изменившимся тенденциям автомобильного дизайна. Стремясь обеспечить водителю и пассажирам уровень комфорта автомобиля представительского класса, конструкторы применили трехрычажную пружинную подвеску спереди и пятирычажную пружинную сзади. Отключение заднего стабилизатора поперечной устойчивости перестало быть опцией, теперь эта операция стала возможна на всех выпускаемых «Патрулях». До 2000 года на машину устанавливался 2,8-литровый 130-сильный дизель RD28Eti, а с 2000 года — 3,0-литровый 158-сильный ZD30DDTi. Возможна установка бензинового 4,5-литрового двигателя мощностью 204 л. с. (в РФ официально не поставляется). От предшествующей модели внедорожник отличается автоматической трансмиссией на 3-литровом двигателе, а также рядом других технических нововведений.
Такова в самых общих чертах история развития Nissan Patrol. Благодаря отличному качеству и великолепным внедорожным возможностям этот автомобиль завоевал репутацию бескомпромиссного покорителя бездорожья. Лучшее тому подтверждение — многочисленные победы в самых сложных ралли-рейдах, включая престижнейшие «Париж — Дакар», «Париж — Москва — Пекин», «Париж — Кейптаун» и другие. Легендарный внедорожник сочетает в себе безупречный стиль, высочайший уровень комфорта и безопасности, уверенное покорение самого сложного бездорожья.