Реклама
Расчет транспортного налога

По алфавиту:

Принцип работы турбины

Для получения более четкого представления о принципе работы турбокомпрессора, необходимо ознакомиться с системой функционирования двигателя внутреннего сгорания. На сегодняшний день, большинство дизельных легковых и грузовых автомобилей оснащаются 4-х тактными поршневыми двигателями, работа контролируется при помощи впускных и выпускных клапанов.
Каждый рабочий цикл состоит из 4 тактов при 2 полных оборотах коленвала.


  • Впуск – при движении поршня вниз, воздух (в дизельном двигателе) или смесь топлива и воздуха (в бензиновом двигателе) проходит через
    открытый впускной клапан.

  • Компрессия
    – происходит сжатие горючей массы.

  • Расширение
    – смесь воздуха и топлива воспламеняется при помощи свечей (бензиновый двигатель), дизельное топливо впрыскивается под давлением и воспламенение происходит произвольно.

  • Выпуск

    – при движении поршня вверх, выпускаются выхлопные газы.

Данные принципы работы предоставляют следующие пути увеличения эффективности работы двигателя:

Увеличение объема

Увеличение объема обеспечивает увеличение мощности двигателя, так как увеличение камеры сгорания позволяет нагнетание большего объема воздуха и большее количество сжигаемого топлива. Увеличение объема может быть достигнуто путем увеличения количества цилиндров или увеличения объема каждого цилиндра. В целом, увеличения объема приводит к увеличению массы двигателя. Этот способ не обеспечивает значительных преимуществ по уровню выбросов и потреблению топлива.

Увеличение скорости работы двигателя

Другим способом увеличения мощности двигателя является увеличение скорости работы двигателя. Увеличение скорости проводится путем увеличения количества ходов поршня на единицу времени. Однако, по техническим причинам этот способ имеет жесткие ограничения. Увеличение скорости работы двигателя приводит к увеличению потерь при накачивании и других операциях, что вызывает падение эффективности работы.

Турбокомпрессия

При применении двух первых способов, двигатель обеспечивается только собственным нагнетанием. Воздух для сгорания проходит прямо в цилиндр во
время впускного такта. При использовании турбокомпрессора, воздух, поступающий в камеру сгорания предварительно сжимается. В двигатель поступает тот же объем воздуха, однако, более высокое давление обеспечивает прохождение большего количества воздушной массы, что позволяет увеличить объем сжигаемого топлива. Таким образом, при использовании турбокомпрессора, мощность двигателя увеличивается по отношению к его объему и количеству потребляемого топлива.

Охлаждение нагнетаемого воздуха

В ходе компрессии, нагнетаемый воздух нагревается до 180 С. При охлаждении, плотность воздуха увеличивается, что позволяет увеличить объем нагнетаемого воздуха.
Охлаждение нагнетаемого воздуха является одной из немногих мер по увеличению мощности двигателей внутреннего сгорания, которые положительно влияют на уровень потребления топлива и уровень выброса вредных веществ. Снижение температуры входящего воздуха обеспечивает снижение температуры
сгорания и, таким образом, снижение количества вырабатываемого NO (x).
Увеличение плотности воздуха снижает расход топлива и уровень загрязнения
окружающей среды.

Существуют два типа турбокомпрессии – механическая турбокомпрессия и компрессия выхлопных газов.

Механическая турбокомпрессия

При механической турбокомпрессии, воздух сжимается при помощи компрессора,
приводимого от двигателя. Однако, часть получаемого увеличения мощности уходит на привод компрессора. В зависимости от размера двигателя, мощность, необходимая
для привода компрессора составляет от
10 до 15% от общей выработки двигателя.
Таким образом, при сравнении с обычным
двигателем такой же мощности, двигатель
с механической турбокомпрессией имеет
повышенный расход топлива.

Турбокомпрессия выхлопных газов

При использовании компрессии выхлопных газов, энергия газа, которая не используется в обычных условиях, направлена на привод турбины. Компрессор находится на одном валу с турбиной и обеспечивает забор, сжатие и подачу воздуха в камеру сгорания. В этом случае механические соединения
с двигателем отсутствуют. Преимущества турбокомпрессии выхлопных газов.

  • По сравнению с обычным двигателем такой же мощности, турбодвигатель имеет меньший расход топлива, так как часть энергии выхлопных
    газов способствует увеличению мощности двигателя. Меньший объем двигателя сокращает термические и др. потери.

  • Турбодвигатель имеет значительно лучшее соотношение
    веса к мощности, т.е. Kw / кг.

  • Необходимая площадь двигательного отсека турбодвигателя меньше, чем у обычного двигателя.

  • При использовании турбодвигателя, возможно дальнейшее улучшение характеристик крутящего момента для поддержания мощности, близкой к максимальной при очень низкой скорости двигателя, что позволяет избежать частого переключения скоростей при езде в гористой местности.

  • Турбодвигатели имеют значительно лучшие характеристики
    работы в условиях высокогорья. В условиях пониженного давления обычный двигатель теряет значительную часть мощности. В противоположность, рабочие характеристики турбодвигателя улучшаются вследствие
    увеличения разницы между постоянным давлением вверх по соединениям турбины и пониженным внешним давлением у входа турбины. Низкая плотность воздуха у входа компенсируется, обеспечивая почти нулевую потерю мощности.

  • Так как турбодвигатель имеет меньшие размеры, а соответственно и площадь шумовыделяющей поверхности, его шумовые характеристики лучше, чем у обычных двигателей. В данном случае, турбокомпрессор действует как добавочный глушитель.

Эксплуатация турбин

Правильная эксплуатация вaжна для продления службы турбокомпрессора.

Самые распространенные ошибки.
Особое внимание к системам смазки и впуска выявляет 2 главные причины поломки турбокомпрессора. Чтобы их избежать, нужно убедится :

• Воздушный и масляной фильтры регулярно проверяются в соответствии с рекомендациями производителя.
• То же самое выполняется и с интервалами обслуживания двигателя.
• Двигатель и оборудование используется так, что это не вредит сроку службы турбины.

Вы можете добиться максимального срока службы турбины, если будете следовать нескольким правилам:

Запуск турбины

Когда запускаете двигатель, используйте минимальный газ
и держите двигатель на холостых оборотах минимум 1 минуту.

Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях при хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся – значит заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломки турбокомпрессора.

После ремонта

После ремонта турбины или двигателя, убедитесь, что, турбина смазана, добавлением чистого моторного масла до заполнения через входной
масляный патрубок. После этого проверните коленвал не заводя двигатель, чтобы
масло начало циркулировать по системе под давлением. Заводя двигатель, дайте
ему поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы убедиться, что система
смазки и подшипники турбины работают удовлетворительно.

Низкая температура и редкий запуск турбины

Если двигатель эксплуатировался некоторое время, или если температура воздуха
очень низка, проверните двигатель перед запуском, а затем запустите на холостых
оборотах. Это позволяет маслу циркулировать и заполнить систему прежде, чем большие нагрузки.

Выключения

Дайте остыть турбокомпрессору перед выключением зажигания. При нагруженном двигателе, турбокомпрессор работает на очень высоких оборотах и при высокой температуре.
Быстрое выключение зажигания или «горячее выключение» создает быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине и уменьшает жизнь
турбокомпрессора.

Холостые обороты

Желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (более 20-30 минут). При холостых оборотах, турбина генерирует низкое
давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины.

Это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым
к выхлопу двигателя.

Устройство турбокомпрессора

1. Улитка турбины
2. Крыльчатка турбины
3. Улитка компрессора
4. Крыльчатка компрессора
5. Система подшипников

Улитка компрессора

Улитка турбины изготавливается из различных сортов сфероидированного чугуна, чтобы противостоять тепловому воздействию и разрушению крыльчатки. Как и крыльчатка, профиль улитки обработан до полного соответствия форме лопастей крыльчатки.
Впускной фланец улитки турбины работает как установочная база для закрепления турбины, несущая нагрузку.

Параметры:

• Обычно это сплав железа со  сферойдным графитом
• Обычно это установочная база, несущая вес всей турбины
• Требования

– ударопрочность

– стойкость к окислению

– жаропрочность

– жаростойкость

– легкость механической обработки

Крыльчатка турбины

Крыльчатка турбины установлена в корпусе турбины и соединена штифтом, который вращает крыльчатку компрессора.

Параметры:

• качественное покрытие из никелевого сплава
• сделана из прочных и стойких сплавов
• выдерживает температуры работы до 760 °C
• Основные требования

– стойкость к изнашиванию

– стойкость к деформациям

– стойкость к коррозии

Улитка компрессора

Улитка компрессора отлита из алюминия. Используются различные сплавы для
различных типов компрессоров. Используются как вакуумное литье так «песочное»
литье. Точная финальная обработка для соблюдения размеров и качества
поверхностей, необходимые для нормальной работы турбины.

Параметры:

• Обычно изготовлена из различных алюминиевых сплавов
• точные размеры и формы profile machining to match impeller blade shape
• рабочие температуры до 200 °C
• Основные требования

– Прочность к ударным и механическим нагрузкам
– качество обработки и точные размеры

Крыльчатка компрессора

Сделана из алюминиевых сплавов методом литья.
Для литья используется резиновая форма. По ней делается форма для литья и в нее заливается расплавленный металл. Точные размеры лопастей крыльчатки и точная механическая обработка важны для нормальной работы компрессора.
Расточка и полирование повышает коэффициенты сопротивления усталости.
Крыльчатка расположена на сборке вала.

Параметры:

• обычно алюминиевый сплав (Cu-Si)

• начало использования этотого процесса литья в 1976
• Основные требования
– высокое сопротивление усталости

– высокое сопротивление растяжению

– высокое сопротивление коррозии

– на некоторых моделях крыльчаток, для очень мощной и продолжительной работы при больших температурах, лопасти изготавливаются из титана

Система смазки подшипников

Серый металлический корпус системы подшипника броска обеспечивает местоположения для плавающей системы подшипника для вала, турбины и компрессора, который может вращаться до 170,000 оборотов/минут.

Параметры:

• обычно сделана из металла

• в производстве и обработки использованы шлифовка, расточка, сверление и
полировка
• сложная геометрическая конструкция для охлаждения
• Основные требования
– качество обработки

– жесткость

– термостойкость

Система подшипников

Система подшипника должна противостоять высоким температурам, переключениям режимов работы, наличию грязи в смазке и т.д.

Подшипники изготовлены из специально разработанных бронзовых
или медных сплавов. Специально разработанный производственный процесс
предназначен, чтобы создать подшипники с необходимыми качествами термостойкости и износостойкости.
Укрепленные стальные упорные кольца и масляные проточки особенно точно изготовлены. Осевое давление поглощается бронзовым гидродинамическим подшипником осевого давления, расположенным в конец сборки вала. Точная калибровка обеспечивает равномерную нагрузку  подшипника.

Турбина
– кто она?

Еще полвека назад на серийных моторах стали появляться Turbo. Это магическое слово настолько глубоко проникло в наш лексикон, подчеркивая невероятную мощь и скорость. А ведь автомобильная газовая турбина — это всего лишь колесо с лопатками, вращающееся в улиткообразном корпусе. Да и принцип ее действия
подозрительно напоминает  тысячелетней давности водяные мельницы…
Существуют несколько путей увеличения эффективности
работы двигателя:

1. Увеличение объема обеспечивает
увеличение мощности двигателя и
может быть достигнуто путем увеличения
количества цилиндров или увеличения объема каждого цилиндра. В целом все
эти манипуляции приводят к увеличению массы двигателя, к тому же этот способ не обеспечивает значительных преимуществ по уровню выбросов и потреблению топлива.

2. Другим способом наращивания мощности двигателя является увеличение скорости работы двигателя за счет количества ходов поршня на единицу времени. Однако по техническим причинам этот способ имеет жесткие ограничения: чем выше скорость работы двигателя, тем больше процент механических потерь, а это чревато падением эффективности работы.

3. Применение турбокомпрессора. Мощность мотора тем выше, чем больше топлива мы сможем сжечь в его цилиндрах в процессе каждого рабочего цикла. Большее количество бензина (или солярки) требуется для эффективного сгорания и соответствующего увеличения массы подаваемого в цилиндры
воздуха. Для этого его сжимают, то есть разными способами увеличивают давление воздуха на входе в двигатель.
С точки зрения прироста мощности наддув — решение чрезвычайно эффективное. К примеру, если избыточное давление во впускном коллекторе увеличить до 1 кг/см2 (это вполне реальная величина), то количество воздуха, попадающее в цилиндр на такте впуска, увеличится почти вдвое! Столь же существенно (если не учитывать некоторые потери, возникающие в реальном моторе) вырастет и мощность.
Конечно, бесплатного сыра не бывает. Наддув — не только эффективный,
но и весьма непростой способ увеличения мощности, имеющий к тому же массу
недостатков. Давайте разберемся, каким образом «надувают» моторы.

Как «надуть» мотор?
При механическом наддуве воздух сжимается при помощи компрессора. Мощность, необходимая для привода компрессора, составляет 10 -15% от общей выработки двигателя. Таким образом, при сравнении с обычным двигателем такой же мощности, двигатель с механической турбокомпрессией имеет только один серьезный недостаток — повышенный расход топлива.
Благодаря своей простоте и дешевизне механические турбоком-прессоры получили широкое распространение еще в двадцатых годах прошлого столетия. Потом о них надолго и незаслуженно забыли — вплоть до недавних времен, когда инженеры сразу нескольких автомобильных фирм вдохнули вторую жизнь в старое изобретение. И не зря. Если учесть, что повышенный расход топлива проявляется лишь при высоких давлениях наддува, то в ближайшей перспективе можно предвидеть их широкое распространение на серийных и тюнингованных
моторах.
Еще один вариант — турбокомпрессия выхлопных газов. При этом энергия газа,
которая не используется в обычных условиях, направлена на привод турбины.
Компрессор находится на одном валу с турбиной и обеспечивает забор, сжатие
и подачу воздуха в камеру сгорания. В этом случае механические соединения с
двигателем отсутствуют.
Преимущества такого вида турбокомпрессии в том, что:
по сравнению с обычным двигателем такой же мощности, турбодвигатель имеет
меньший расход топлива, так как часть энергии выхлопных газов способствует
увеличению мощности двигателя. Меньший объем двигателя сокращает механические и др. потери;
турбодвигатель имеет значительно лучшее соотношение веса и мощности;
необходимая площадь двигательного отсека меньше, чем у
обычного двигателя.
Использование турбодвигателя дает возможность при низкой скорости вращения двигателя поддерживать максимальную мощность. А это в свою очередь позволяет избежать частого переключения скоростей, например,
при езде по плохим и неровным дорогам. его шумовые характеристики лучше, чем у обычных двигателей.
Есть и еще одна особенность, характерная для всех «надутых» бензиновых моторов –повышение давления на впуске увеличивает температуру
в цилиндре в конце такта сжатия и в начале рабочего хода. Чтобы избежать
значительного ухудшения характеристик, воздух после нагнетателя приходится
охлаждать. Меньшая температура на впуске облегчает тепловой режим двигателя.
Впрочем, прогресс не стоит на месте: турбомоторы постепенно избавляются от детских болезней и становятся все более доступными в цене, значит, и более массовыми.

В тему!

Самые  распространенные  ошибки

Рекомендации по эксплуатации турбин

Каким бы надежным не был механизм, его легко загубить неправильной эксплуатацией.
Особое внимание следует уделить системам смазки и впуска, как правило, именно в них выявляют главные причины поломки турбокомпрессора. Чтобы их избежать, нужно регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя, проверять и менять фильтры и масло.
Вы можете добиться максимального срока службы турбины, если будете следовать нескольким правилам.
1. При запуске двигателя используйте минимальный газ и не меньше минуты держите двигатель на холостых оборотах.
Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся, значит, заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломке турбокомпрессора.
2. После ремонта турбины убедитесь, что она смазана чистым моторным маслом. После этого проверните коленвал, не заводя двигатель, чтобы масло под давлением начало циркулировать в системе. Заводя двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы убедиться, что система смазки и подшипники турбины работают удовлетворительно.
3. Если двигатель не эксплуатировался некоторое время или температура воздуха очень низка, проверните двигатель перед запуском, а затем запустите на холостых оборотах. Это позволит маслу циркулировать и заполнить систему прежде, чем двигатель получит большие нагрузки.
4. Перед выключением зажигания дайте турбокомпрессору остыть. При нагруженном двигателе он работает при высокой температуре на очень высоких оборотах. Быстрое выключение зажигания (горячее выключение) создает резкие перепады температур и слишком «торопит» переходные процессы. А это уменьшает жизнь турбокомпрессора.

 Загадка: что общего между турбированным мотором и футбольной командой? Ответ прост: если результаты ниже нормы, следует менять наиболее важный элемент, турбину в моторе или нападающего в команде. Автовладельцы, пользующиеся этим уже давно ставшим привычным изобретением, наверное и не подозревают, что турбине скоро «стукнет» сто лет. Патент на ее изобретение был выдан швейцарскому инженеру Альфреду Бюхи в 1905 году. Вскоре после этого он был обвинен военными в производстве оружия(!). Нечто подобное прозвучало в 1973 году от лица немецкого Бундестага. Камнем преткновения тогда стала модель BMW 2002 turbo, не вписавшаяся в контекст нефтяного кризиса. А первыми серийными автомобилями, оснащенными турбинами были Oldsmobile F-85 Jetfire и Chevrolet Corvair Monza, увидевшие свет в апреле 1962. 

Принцип работы турбины: поток отработанных газов проходит сквозь ее корпус и приводит в движение крыльчатку. Эта крыльчатка соединена валом с другой подобной крыльчаткой, относящейся уже к впускной системе двигателя. Задача второй крыльчатки – нагнетать воздух в камеру сгорания. Благодаря большему количеству воздуха в цилиндр может подаваться большее количество топлива. А это в состоянии повысить мощность двигателя до 30%.

Все, кто хоть раз сталкивался с проблемными турбинами, наверняка были неприятно удивлены высокой стоимостью этого элемента двигателя и ремонта его. Однако это оказывается правдой не всегда. Обмен старой турбины на новую часто обходится в половину стоимости новой турбины, а восстановление – около четверти. Причем под восстановлением подразумевается придание турбине ее прежнего показателя мощности.

Безусловно, такая операция доступна не каждой мастерской, хотя принцип восстановления турбины принципиально и не отличается от других восстановительных операций. Вал турбины оценивается на пригодность к дальнейшему использованию и заменяется, если износ слишком сильный. В обязательном порядке происходит замена всех подшипников, а затем происходит наиболее ответственная и трудоемкая операции по сборке и юстировке

Устройство турбины:

1. Корпус турбины

2.Термощиток
3.Корпус нагнетателя

4.Ложе вала
5.Приводная крыльчатка

6.Крыльчатка турбины с валом

7.Коаксиальный подшипник
8.Радиальный подшипник.


Наиболее частая причина постепенного падения мощности и в результате выхода из строя этого агрегата – износ подшипника. Заметить это можно, демонтировав турбину. Легкие следы износа и царапины будут наблюдаться около крыльчатки. Наиболее подверженными данной поломке автомобилями являются Nissan 200 SX и 1,8-л модели концерна Volkswagen (150 сильные бензиновые двигатели VW, Audi, Seat и Skoda). Причина – зашламомывание маслопроводящих каналов. Следующий по частоте отказа турбины – дизельный микроавтобус VW T3. Перегрев.

 

Чем более турбина насыщена какими-либо конструкционными особенностями, тем дороже обходится ее ремонт. Наиболее дорогой ремонт турбин с деталями из композитных материалов, например Nissan Skyline с металлокерамической турбиной. Также дорог ремонт модели Opel Calibra Turbo, с объединенным в одно целое корпусов выпускного коллектора и турбины.

 

Турбина – очень чувствительный элемент двигателя, иногда для выхода ее из строя достаточно самых банальных причин. Например, забитой землей при маневрировании выхлопной трубы. Это однако не значит, что турбина делает двигатель гораздо более чувствительным и подверженным поломкам. Минимальный уход за двигателем, то есть регулярная замена масла соответствующего качества может обеспечить ресурс турбины 300 000 км и больше. Самое интересное, что мастерские, специализирующиеся по ремонту турбин, сообщают, что им гораздо чаще приходится сталкиваться с поломками относительно новых агрегатов.


Турбокомпрессор в разрезе

 

  1. Улитка компрессора

  2. Колесо компрессора

  3. Система подшипников скольжения

  4. Улитка турбины

  5. Колесо турбины

 

134 комментария к записи “Принцип работы турбины”

  • oleg:

    А где можно взять схему турбины на двигатель ZD-30 Nissan Patrol.желательно с размерами,всем привет Олег

  • Сергей:

    Размеров думаю нет. А рисунок надо посмотреть.

  • Александр:

    Почему турбина на Nissan Patrol 2.8 л выбрасывает масло в турбину?турбина после ремонта. Стоят ли там уплотнительные кольца или сальники?

  • Сергей:

    Александр! Дело в том, что турбина работает при высоких температурах. Поэтому в подшипниках сальники не ставят там используют специальные подшипники. Допускается выброс небольшого количество масла из турбины.

  • Уалихан:

    несколько раз менял турбину(новая, б\у), в виду выхода из строя, непойму в чем причина. делал капиталку, можно ли увеличить маслянный канал? решился поставить двигатель 4.2. можно ли самому перебрать турбину. уже никому не верю. где можно приобрести хорошие запчасти.

    • Сергей:

      Опишите подробнее проблему. По какой причине выходит из строя турбина.
      1.Сгорают лопатки — это перегрев, много топлива, забит катализатор.
      2.Выходят из строя подшипники — это некачественное масло,забиты масляные каналы у самой турбины,отсутствует турботаймер или неправильная эксплуатация.
      3. С воздухом попадает крупная пыль в результате износ лопаток и разбалансировка — это плохой воздушный фильтр.
      4. И так далее.
      А вообще турбина работает до 250 тыс км. Попытайтесь вначале сами разобраться в чем проблема. По поводу покупки турбины — попробуйте купить б/у с рабочей машины, лучше с японской машины. Сам турбину не менял стоит родная пробег 225тыс. км. По поводу переборки, смотря что сломалось, то что касается балансировки это не получится. Остальное думаю можно пробовать.

  • Сергей Дремов:

    Сергей Доброго времени суток! вот все же я собрал в кучу ZD30 «ЯПОНА МАТЬ»!!! Обещал отписаться по поводу ошибок которые выскакивали до того как прогорел поршень. Ошибки пропали, но к моему удивлению я УСЛЫШАЛ турбину как она свистит, но не долго после 2000-2500 идет какя-то отсечка машина тормозит, ногу с газа убираю и затем снова нажимаю машина бежит метров 150 и все повторяется заново, после остановки потрогал интеркуллер горячий рука не терпит. Дума посетила о том что я заглушил ЕГР и вследствии перенадув(датчик наверно перенадува срабатывает?!). Тяга(зак.-откр.) на турбе не возвращается в закрытое положения. Почему такое явление?! Надо ли какие доработки потеме заглушки ЕГР?! Мож есть в природе какой нибудь легко доступный простенький прибор контроля давления надува? Зарание Вам благадарен!

  • Евгений:

    Серегей пардон за неграмотность…

  • Сергей:

    Евгений, привет! Интересные у Вас какие — то проблемы.
    1. Интеркуллер греться не должен. Ищите проблему (возможно газы разогревают через клапан ЕГР, это возможно при неисправной работе клапана).
    2. Надо для контроля давления наддува поставить манометр. Поставить элементарно. Вот ссылка, как я у себя установил http://faqpatrol.ru/ustanovka-manometra-nadduva-na-patro.html#more-121.
    3. Я когда ЕГР заглушил, установил манометр для контроля, при этом перенаддува не было поэтому ничего не перестраивал, просто поставил заглушку.
    4. Проверьте состояние катализатора, он стоит сразу после турбины. Турбина тяжело крутится и может вообще выйти из строя при неисправном катализаторе.
    Выполните эти мероприятия, если будут вопросы, пишите.

    • Евгений:

      Точ также заглушил- заглушкой!Если шланг с турбины снимаю то нет тяги т.е. пассивно разгоняется,и куллер тоже не греется.А газы если попадают то через крыльчатку но в этом случае масло бы выгнало, а его ни грамма и не чернеет на 400 км пробег уже. Если шланги перепутал то возможно такое?!

    • Евгений:

      Таких манометров у нас в продаже ни в одном магазине нет(р.Коми)где искать?!

  • Евгений:

    Вот такое явление ещё как отрегулировать турбину?! Крутил шток на 9мм(укоротил) результата ни какого как дула так и дует, мож вней клапан какой прогорел?!

    • Сергей:

      Евгений, привет! Манометр можно купить в авто магазине. Главное что бы у него мах. деления шкалы было 3-5 Пси. или на 6 кг/см2, как вариант с компрессора, вот перевод кг. ,бар. и пси.
      1.0 кг/см2 = 0.98bar = 14.22psi
      1.5 кг/см2 = 1.47bar = 21.34psi
      2.0 кг/см2 = 1.96bar = 28.45psi
      2.5 кг/см2 = 2.45bar = 35.56psi
      3.0 кг/см2 = 2.94bar = 42.67psi
      Лучше манометр найти поставить для дальнейшего контроля.
      Эти турбины с изменяемой геометрией лопаток, зачастую бывает эти лопатки подклинивают, проверьте возможно они у Вас заклинены в мах. открытом состоянии и турбина дует по максимуму.
      Вот здесь посмотрите как настраивать турбину http://faqpatrol.ru/nastroyka-tkr-pri-izmeneniyah-v-motore.html#more-260 и http://faqpatrol.ru/proverka-zashhityi-ot-perenadduva.htmlи
      Я думаю у Вас очень высокое давление создает турбина (при высоком давлении воздух нагревается) поэтому постарайтесь определить причину перенаддува.
      Да ещё, шланги на турбине перепутать вроде не реально. Удачи!

  • Евгений:

    Шланги я все же перепутал, вернул их на место машина поехала пошустрей , но при 2000 около этого следует срабатывание ограничение от перенадува, увеличил длину штока (винта)отсечка более не срабатывала, и турбина подхватывает при 2800 об/мин. Но слабый разгон (тяга)на 4-5 скорости при движении около 80-100. Что делать моё мнение турбину надо приоткрыть по более верно ли моё решение. Чем может грозить перенадув?

    • Сергей:

      Перенаддув может «спалить» двигатель — это перегрев поршней, трещины в головке и пр.. Поэтому перенаддув допускать нельзя! Вы видимо поджали турбину. Надо Вам надо бы еще покрутить шток. Вообще рекомендую поставить вначале манометр наддува для контроля. Вот рекомендации как установить сей девайс: http://faqpatrol.ru/ustanovka-manometra-nadduva-na-patro.html

  • Алкесей:

    Добрый день! Сергей подскажите что может быть? У поставил новую оригинальную турбину Гаретт, двигатель 2.8 Патрол Y61 кузов — срок эксплуатации турбины — месяц. Начал наблюдать что есть расход масла, стал перебирать причины, вскоре снял патрубок с турбины, который идет на интеркуллер и вижу идут «газы выхлопа», стал добавлять обороты до 3000 — 3500 об/мин, а с турбины масло «кидает»!!!!!!!!! До 2000 об/мин вроде не кидает, но газы идут. Что может быть????? При вождении машину «не насилую», оборотами не злоупотребляю…!!!

    • Сергей:

      Какой расход масла! Вообще газов не должно быть, может через ЕГР? Небольшой расход масла может быть, но только небольшой!!! Разберитесь с клапаном ЕГР.

  • олег:

    Прошу совета заводится машина хорошо и едит :-):-):-)на ходу пропадает тяга :-):-):-)остановлюсь заглушил машину снова завел и без проблем снова поехала

  • Иван:

    Доброго времени суток! Сергей подсажите пожалуйста что делать? Проблемма вот в чём, преобрёл авто патрол 2000 г.в двигZD30, бывший хозяин поменял турбину, двигатель работает ровно, заводится отлично, но при наборе скорости, обычно на 3-ей передачи авто тормозит, отпукаешь акселератор и опять на него, авто едит, но не долго сново тормозит, по диагностике ошибка 0905 давление турбонаддува, (неисправность цепи, датчика давления заряда воздуха) проверили клапан турбины- работает, датчик также вроде рабочий, увеличился расход… очень прошу помогите

    • Сергей:

      Прежде всего убедитесь в работе самой турбины, работает или нет. Можно поставить датчик давления на турбину. Как сделать смотрите здесьhttp://faqpatrol.ru/ustanovka-manometra-nadduva-na-patro.html . Проверьте работу вакуумного насоса если он не создает вакуума турбина так-же работать не будет. Так-же проверьте правильность подключения вакуумных трубок к турбине. Если не получится пишите. Удачи!

      • Иван:

        Сергей здравстуйте… Решил начать с малого, переставил местами патрубки на вакуумном злектроклапане и о!… машина поехала. Большое спасибо!

        • Сергей:

          Пож-ста! Удачи на дорогах!

          • Иван:

            Зравствуйте Сергей! Не успел насладится правильно работающей турбиной, как у меня стало выкидывать масло с двс в выхлопную трубу, перед этим поменял масло (5w40 esso) и добавил присадку GR,подскажите пожалуйста с чем это может быть связано и с чего начать… также почемуто, выдавливает из головки колпачёк(сальник) топливопровода третей форсунки, хотя сопун вроде рабочий.

      • Абулхайр:

        Здравствуйте! Есть схема подключения трубок вакуумного насоса на турбину Nissan Patrol 1991 2.8 турбодизель Испанец?

  • добрый день сергей! подскажите пожалуйста у меня дизельный 3,0 л 2006 г. поменял турбину горит лампочка масла и в турбину не поступает масло в чем может быть причины, и как их исправить?

  • Сергей:

    Лампочка горит, значит нет давления. Ищите причину почему нет давления. Поменяйте вначале фильтр масло, может у Вас занижен уровень масла? Проверьте. Пишите. Удачи!

  • Иван:

    Зравствуйте Сергей! Не успел насладится правильно работающей турбиной, как у меня стало выкидывать масло с двс в выхлопную трубу, перед этим поменял масло (5w40 esso) и добавил присадку GR,подскажите пожалуйста с чем это может быть связано и с чего начать… также почемуто, выдавливает из головки колпачёк(сальник) топливопровода третей форсунки, хотя сопун вроде рабочий.

    Сегодня вывел сопун в банку, ездил ничего нет, ни в баночке ни в выхлопной, уровень держиться в норме, перед этим долил 2 литра… ни чего понять не могу.

    • Сергей:

      На эти двигателях бывает зимой замерзает сапун, возможно у Вас это и произошло.

  • Евгений:

    Сергей, подскажите где можно приобрести картридж на турбину от ZD30

  • Никита:

    Здравствуйте уважаемые пользователи сайта,подскажите пожалуйста:у меня на фолкьсваген транспортере турбина выкидывает масло в глушитель,подскажите пожалуйста что мне делать?брать новую турбину,или можно его как то починить?Заранее спасибо!

    • Сергей:

      Можно попытаться заменить картридж (комплект подшипников для турбины). Думаю это реально.

  • Денис:

    Подскажите пожалуйста,поменяли турбину на patrol zd30 и теперь идет постоянный вакумный импульс на турбину? почему?

    • Сергей:

      Вакуумные трубки нигде не перепутали? Проверьте.

      • Денис:

        Нет,вакуумные трубки на своих местах,проверяли трубки тож целые. Какая еще может быть причина?:( На сервисах нечем помочь немогут!

  • Олег:

    Сергей подскажите пожалуйста в чем может быть проблема, турбина на ЗД30 работает в обратном порядке т.е. при нормальной работе когда заводиш то шток должен подняться а у меня наоборот опускается а когда начинаеш газовать подымается когда наоборот должен опускаться. Трубки не перепутал, клапан работает.

    • Сергей:

      Затрудняюсь ответить…., кроме трубок вроде ничего не может быть…

      • Олег Ш:

        Сергей, здравствуйте! Подскажи пожалуйста с чего начинать? Патрол 2007 года. Пропала мощность двигателя. Когда начинаешь трогаться, провал. На ходу чувствуется что нет мощности.
        Думали датчик расхода воздуха, оказывается пропадает давление в турбине на средних оборотах.
        Двигатель работает как атмосферник, появился расход масла — 3 литра на 7000 км. Делали диагностику, ничего не показало.

  • Александр:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Патрол 97 года, двигатель RD28ETI, все было нормально, утром зашел в гараж (в гараже -2 С), под выхлопной трубой масло. значения не придал, так как думал что конденсат с сажей. но потом когда поработала на улице (-33 С)опять появились капли. Погазовал, появилось большое пятно. что может быть? пришел конец турбине?или все таки сапун замерз.

  • Сергей:

    Из трубы сажа это не факт, что конец турбины. Тут много факторов.
    1. Расход масла.
    2. Шум в турбине.
    3. Пробег машины.
    и т.д.
    Поэтому проанализируйте все более тщательно.

    • Александр:

      кольца компрессионные. проверили компрессию — 10 (после доливки масла — 22), 18,18,18,18,12. попал тысяч на 100…

  • Сергей:

    Плохо….

  • Андрей:

    Сергей приветствую, подскажите чем можно заменить патрубки от турбины на интеркулер, вроде слышал что то от Камаза.???
    Спасибо.

  • Василий:

    Здравствуйте! Полетела турбина на ZD30. можно ли заглушить турбину и ездить пока запчасти не достану

  • Сергей:

    Машина будет тупить, но какое-то время думаю поездить можно.

  • Анатолий:

    Сергей подскажите если знаете Ниссан Навара (190л.с)патрубок с турбины на интеркулер в подтеках масла внутри тоже масло пригнал на гарантийный протерли обкрутили бумагой и замотали скотчем езди 500 км приедешь посмотрим. приехал диагност снимает свои «пломбы» откручивает и радосно говорит что все хорошо раскрутили патрубки в внутри масло ответ оригинальный это должно быть как им доказать и в чем причина самое главное новая машина 15000 пробег проблемы начались с 9000км пожалуйста ответь подскажи могу телефон оставить кто сталкивался подскажите т.89039312271 Анатолий

    • Сергей:

      Масло турбина «гнать» немного может, но только при большем пробеге машины (200-250 тыс км). При нормальной рабочей турбине масло «гнать» она не должна.

  • Денис:

    Всем привет! Спасибо за отличный сайт!
    Ну и, традиционно, вопросик:)
    Не вредно ли будет для турбы удаление всех катализаторов? Например на Опель Фронтера Y22DTH каталов 2. Первый стоит сразу за турбой, второй ближе к глушителю. Датчиков в них никаких нет.
    Второй кат народ удалял и радовался, а до первого как-то не добирались. Не суть.
    Просто существует мнение о, что-то типа подпоре или противодавлении, создаваемом катализаторами для правильной работы турбины.
    Не приведёт ли удаление этого противодавления к «перераскручиванию» турбы?
    Спасибо! Пардон за, может быть, некоторую сумбурность))

    • Сергей:

      На ZD30 стоит катализатор сразу за турбиной. Совершенно верно, что турбина будет раскручиваться, как бы «сильнее». Для этого конечно потребуется контролировать давление. Возможно потребуется настройка. Так-же турбина может выйти из строя из-за «забитого» катализатора при догорании топлива (высокая температура). При всем при этом на моем движке снят катализатор, заглушен клапан ЕГР. Пробег машины 250 тысяч, турбина родная. Расход масла еще допустимый. Масло синтетика 5W40-50. Для контроля установил датчик давления турбины. Давление постоянно под контролем. http://faqpatrol.ru/ustanovka-manometra-nadduva-na-patro.html

      • Денис:

        Хорошо!
        Если есть «Давление постоянно под контролем», значит и есть «давление постоянно «убегает»»)))) Т.е. постоянно существует риск передува. Так?
        До скольки давление поднимается? Как Вы боретесь с передувом? Педалью газа? Или регулировали шток?
        На манометре 3 отсечки. Что они значат? «ХХ», «рабочее давл.» и «макс»?
        Спасибо.

  • евгений:

    управление клапаном сопла турбины на зд30 .не хватает напряжения.должно холостые 6,8 v .а у меня 1.1 v.турбина не включается .что делать.

  • Антон:

    Добрый день. Имею в наличии Patrol RD28 , недавно в сервиса сказали, что начала «запотевать» турбина, больше никаких пояснений о сроках ее дальнейшей службы и т.д. от сервисменов не добился. Единственное, что посоветовали так это не лезть в нее. Хотелось бы услышать ваше мнение по данной проблеме, если таковая есть. Чем «запотеваете» турбины грозит и чего ждать???

    • Сергей:

      «Потеть» турбина может.У меня второй год «потеет» пробег 250 тысяч. Турбина родная.
      Все индивидуально, какое масло, как часто меняем,стиль вождения, как глушим двигатель, и т.д. Масло попадает из-за увеличенных зазоров в подшипниковых узлах. Как правило «потеющая» турбина еще долго работает.

  • Александр:

    Сергей, подскажите бывают ли картриджи на турбину двигателя zd30 и если да то где купить.Пробег 200 тыс.км хочу поменять.

  • Сергей:

    Подсказать не могу не заказывал, если Вам удастся найти пишите, многим будет познавательно.

  • жуман:

    Добрый день Сергей! У меня НИССАН-ПАТРОЛ 2000 года дизель 3,0, проблема была с турбиной, мастера мне говорили, что на крыльчатке большой люфт необходимо менять турбины, но я в связи с ремонтом квартиры решил по ездить, однако через пару дней с выхлопной трубы пошел такой дым, что накрыл всю полосу трассы.Однако я на второй и третьей скорости двигалься дальше, потом двигатель резко начал набират обороты и я заглушил, через минуту обратно завел и поехал дальше.Проехав примерно 200 метров остановился вызвал эвакуатора и поставил на ремонт. Уровень масла в двигателе упала ориентировочо на 2,5 л. из 8 л. Теперь вчера мастера СТО звонить, что двигатель заклинился, стартерь не крутит. В чем причина? Любой двигатель может работат без турбины, тем более расход масло был небольшой, т.е. в двигателе имелась масло. Если можете подскажите пожалуйста.

    • Сергей:

      Скорее всего у Вас через турбину пошло масло по этой причине вышел из строя двигатель. Эти двигатели очень критичны к уровню масла. Факторов по выходу из строя двигателя много, какое масло было, какая нагрузка была, обороты, износ двигателя и т.д. Вообще при работе двигателя масло нагревается до 120 градусов. Поэтому очень важно какая температура у двигателя в работе и какое масло применяется. Все индивидуально…

    • Евгений:

      Если у Вас на ходу не произошёл гидроклин от того что турбина начала бросать масло, то вполне возможно после того как Вы заглушили двигатель масло с интеркулера стекло в цилиндр и поэтому не могут провернуть. Надо выкрутить свечи и попробовать провернуть. Удачи.

  • Виталий:

    Добрый день! Прошу совета.
    Некоторое время назад турбина начала свистеть скрежет.
    Отдал в ремонт, выяснилось что была засрана геометрия и из плохого хода цепляла что Там внутри..
    Все отремонтировали, но сказали что у. Машины передув турбины, патрубок Пои оборотах раздувает сильно, сказали надо менять клапан управления турбиной так как шток на Турбине при холостых оборотах не поджат к верху А плавно ходит вверх вниз…
    Вот подскажите передув турбины связан с этим клапаном??? И как то возможно проверить исправность клапана на Машине самому??

  • Сергей:

    http://faqpatrol.ru/nastroyka-tkr-pri-izmeneniyah-v-motore.html Виталий, посмотрите страничку по настройке турбины, думаю разберетесь. По поводу передува- надо мерить манометром, иначе не проверишь. В самом клапане ломаться в принципе нечему — не должен пропускать вакуум создаваемый насосом.Проверьте так-же усилие создаваемое вакуумным насосом, возможны подсосы воздуха. Удачи.

  • Никита.:

    Добрый день, друзья. Прошу небольшую консультацию.
    Дано: Патрол, 2004 года рождения, начал вылить белый дымок из трубы только на холодную, антифриз стал пропадать(, подтеков нет, потери мощности нет, масло-ок. Думал-двигателю конец, но сервисмэны сообщили, что это из-за деффекта охлаждающей системы в корпусе турбины, т.к. дымок с радиатора интеркулера и следы антифриза в поддоне.
    Итого:
    -Можно ль заглушить охлаждение на турбину?
    -Такое вообще возможно?
    -Можно ль как нибудь обойтись без ее, родимой, замены (только корпус)?
    Спасибо.

  • Ержан:

    Приветствую! Ниссан Патрол У61 ЗД30. В моторном отсеке невозможный свист после 2500 оборотов, 1000-1500 идет скрежет, 1700-2300 тишина. машина не тянет. думал турбина, отдал на ремонт сняли 600 уе. А свист остался. В чем может быть причина, и где его искать? Интеркуллер мокрит, заменял и его. Катализатор ампутирован. Завтра заглушу ЕГР (если это поможет)плиииз помогите!!! =(

  • Анатолий:

    Подскажите пожалуйста как быть? Полетела турбина,отдал на ремонт и что мне отдали? Отдали как новую,но когда поставили её,то я сразу поехал за 3000 км. Доехал до места и турбина опять накрылась. С первых км движения начался вой напоминающий свист. Можно ли как то заглушить турбину и потихоньку вернуться домой? Машина бмв 530, 39 кузов турбо дизель 3 литра. Подскажите пожалуйста как мне быть?

    • Сергей:

      Свист это резонансные явления во впускном патрубке которые создает турбина. Попробуйте уменьшить давление которое создает турбина. На БМВ есть обводной канал с клапаном, попробуйте открыть его на полную, воздух пойдет через него, облегчится работа самой турбины.Возможно глушить ее не придется.

      На Патроле попытайтесь настроить давление создаваемое турбиной, для проверки небходимо установить манометр. Также проверьте заслонки во впусном коллекторе, которые управляются вакуумом.Возможно они заклинены, либо раскрутились- так бывает. Возможно придется Вам также уменьшить давление создаваемое турбиной, для чего необходимо попытаться отрегулировать это штоком. Почитайте статью на этой страничке http://faqpatrol.ru/nastroyka-tkr-pri-izmeneniyah-v-motore.html

  • Bakytzhan:

    День добрый, Сергей

    на Ленд Крузере 100, 4.2 дизель, при заводке движка из глушителя валит сизый дым, плотно обволакивает прям. Затем через пару-тройку минут работы на холостом ходу, дым исчезает. Также периодически падает уровень масла в движке. Может причиной являться выход из строя турбины?

  • Сергей:

    Добрый день Bakytzhan. Если пробег большой, то такое возможно. Турбина имеет в подшипниках большой зазор, поэтому имеете большой расход масла. Скорее всего в этом случае турбину придется заменить.

  • Alexandr:

    Добрый день! Машина ниссан террано 2002 г.в. двиг ЗД-30, некоторое время (приблизительно 3000-4000 км пробега) эксплуатировалась сестрой с завышенным уровнем масла. Моя машина встала, взял ее. Перед заводкой проверил уровень масла — максимум по уровню. Спрашиваю: наконец-то заехала откачала масло? Отвечает: Нет. Вобщем я поехал, проездив по городу километров 90, поставил на ночь на стоянку, утром завел — машина вроде как стала подтраивать, но не явно, практически неощутимо. Через 5 минут работы на ХХ решил ехать, перед тем как трогаться я всегда чуть играю педалью газа(привычка такая), вобщем немного газую и машина начинает терять обороты и глохнет, при этом замечаю что идет обильный дым синеватого цвета. Завожу второй раз, при этом стартер крутит гораздо дольше обычного, зоводимся-газуем-глохнем-дым с характерным запахом масла. Иду проверяю уровень масла — минимум, потеков нет, луж нет… Я в ступоре! Иду домой, 2-3 часа пытаюсь через друзей-знакомых найти моториста — все без толку. Иду на стоянку, кручу — заводится сразу, работает ровно, обороты набирает, не глохнет. Запах масла в выхлопе присутствует, цвет выхлопа светло-голубоватый. Глушу, доливаю масло до полуровня (примерно 0,75 л) пробую еще раз — опять нормально. Решаю рискнуть и проехаться. Машина работает ровно, разгон стабильный, тяга вроде как обычно. Остался голубоватый дымок и запах масла в выхлопе. Ступор…
    Подскажите куда копать? в чем может быть причина?

  • Alexandr:

    Продолжение приключений. Через 4 часа после пробной непродолжительной поездки (около 5-7 минут) снова пошел к машине. Уровень масла на сантиметр выше максимума…, дыма нет… запаха масла нет… работает стабильно??????
    Паника…
    Где было масло? Почему глохла машина?

  • Ярослав:

    Добрый день! Nissan Patrol 3.0 turbo disel. появилась следующая проблема: когда едешь по трассе, не превышая 3000 оборотов двигатель работает нормально, однако стоит нажать газ посильнее, чтобы перевалило за 3000, или с места вдавить газу, то сзади образуется огромное облако черного дыма. Ранее мне говорили, что у меня турбина начинает жрать масло… Подскажите, черный дым из трубы- результат умирающей турбины, или могут быть другие болячки?!
    P..s. не так давно поменял форсунки, а также был перебран ТНВД…

    • серик:

      ярослав здравствуй у меня такая же проблема давишь на газ идет черный дым не тянет на подьем диагностика ничего не показывает если разобрался с проблемой напиши

  • Сергей:

    Александр! Вообше ничего не понятно, понаблюдайте и пишите, чудес не бывает…

    У Ярослава возможена проблема как с турбиной (топлива достаточно не хватает наддува), так и с ТНВД (как пример, позднее зажигание, неправильно работает опережение т.д.).

  • Маргарита:

    Здравствуйте ! У меня ниссан патрол 2000 года 3.0 турбодизель. Уже пол года мучаюсь с проблемой — в движении авто теряет обороты, как бы на секунду двигатель глохнет и снова подхватывает и начинает набирать обороты, происходит периодически бывает каждые 2 минуты, бывает раз в день такое случится. Глохнет обычно при резком нажатии на газ- с места или при обгоне. Получается едет рывками при попытке набрать скорость.Периодически глохнет и вовсе. Диагностика выдает ошибку ЕГР и коммуникационная линия ТНВД. В сервисах все пожимают плечами. Насос снимали- работает исправно. Все фильтры, масла поменяла. Дмрв поменяла. Может сталкивались с похожим случаем- где искать причину? Некоторые говорят менять всю проводку, возможно где то пропадает контакт.

    • Сергей:

      Давайте попробуем следующим образом.
      Попытайтесь разобраться в какой момент это происходит, и мы совместно попытаемся найти эту неисправность. Похоже на пропадание контакта. Но все-таки надо все внимательно просмотреть.
      1. Ту-же проводку.
      2. Внимательно осмотреть массу на корпусе двигателя.
      3. Аккумуляторную батарею (контакты).
      4. Проверить генератор.
      5. Проверить сам разъем на ТНВД, его застежку (мне показалось это место ненадежным я его переразделал, там так-же возможна пропажа этого контакта).
      В общем надо побольше информации, пишите попытаемся совместно разобраться.

  • Расул:

    Здравствуйте Сергей! У меня Ниссан Патрол 1999г. 2.8 ТД. не берет обороты,до 2000 набирает тупо,хотя педаль давлю до полика, после 2000 ездит как положено, масло не жрет,топлевный аппарат и форсунки после капремонта. в чем может быть причина?

  • Сергей:

    Надо проверить работу турбины возможно проблема в ней .

    • Сергей:

      В первом и втором случае похоже на турбину. Проверьте вакуумные трубки на турбину и все что управляет ею. Так же проверьте вакуумный насос.

  • ансар:

    ниссан патрол 3 литра дизель. скорость набирает до 100 км и все. разгона нет, нажимаю на педаль и все равно набирает очень медленно. в чем причина может быть?

  • серик:

    ниссан патрол 3л 2002г пропала тяга давишьна газ идет густой черный дым особенно на подьем диагностика показывает все нормально заводится нормально есть небольшой расход масла менял фильтра заезжал к турбинщикам говорят турбина вроде бы нормальная есть ли подобные примеры напишите

  • Сергей:

    В первом и втором случае похоже на турбину. Проверьте вакуумные трубки на турбину и все что управляет ею. Так же проверьте вакуумный насос.

  • Александр Бурмейстер:

    У меня Nissan Patrol 94 года с RD28Т. Я вынужден жестко эксплуатировать машину, поскольку она идет первой по любому бездорожью, пробивая дорогу, для последующих экспедиций по озеру Байкал. Машина у меня седьмой год. В эксплуатации, очень дорогая машина. Ежегодно после зимних поездок полностью меняю «всю подвеску», резинки. Третий двигатель. Мосты.

    Наша работа для Nissan: в 2013 году мы создали для Nissan GTR скоростную трассу на Байкале, где два Андрея пытались выжать более 300 км в час, что бы установить мировой рекорд скорости.

    Хочу рассказать один случай. В марте 2013 года я шел с юга на север по льду озера Байкал. За мной увязался дед на Ford Ranger 2007 года. На двух машинах мы попали в неимоверно сложные погодные условия; метровый снег «мокрый сендвич» (мягкий снег слоями вперемежку с очень плотным снегом, который временами по щелям во льду напитывает воду, становясь липкой ледяной кашей, которая замерзает на морозе). Вокруг не души, 190 км до ближайшего поселка. Я шел первым, дед на Ford Ranger плыл за мной.
    Мой Nissan трясло, но колеса рыли мокрый снег и он, делая траншею в снегу, двигался. Через шесть километров у Ford Ranger, который шел по моему следу, сгорело сцепление.

    Не буду описывать все наши мучения… Вытащили Ford Ranger с помощью МЧС на тросу. БАМовсий полноприводный трехостный «КАМАЗ сайгак» едва мог тащить его на пониженной по такому снегу.
    Nissan Patrol выдержал неимоверные нагрузки, спас нам жизни и еще раз доказал, что очень надежная машина.
    Я хоть и с опозданием, но присоединяюсь к поздравлениям в адрес Nissan, который в очередной раз, благодаря своей надежности спас наши жизни.
    Готовы тестировать Ваши внедорожники, в реальных зимних и летних условиях Байкала.

    Александр Бурмейстер
    Президент Лиги
    Байкальских ледовых капитанов

  • Сергей:

    Согласен!!! Супер!!!

  • Олег:

    Здравствуйте пошел сизый дым на СТО заменили турбину. после снятия оказалась небольшой люфт на горячей стороне и, закоксована геометрия не двигался шток регулировки, поставили новую проехал уже около 200-250 км, но дым продолжает идти с запахом горелого масла не понижения не повышения уровня масла не наблюдается правда если машину прогнать на скорости и оборотах дым на некоторое время пропадает, затем на холостых постоит, дым опять появляется , масло чистое крышка заливной горловины без налета в бачке расширительном пузырьков нет ,правда уходит антифриз но он и уходил возможно через радиатор охлаждения отработанных газов, требуется еще проверка, авто VW тоурег GP V6 TDI 2008г выпуска пробег 82000 км.

    • Сергей:

      Олег! Привет! У Вас похоже трещина в блоке, на этих движках блоки выполнены из алюминия (если я не ошибаюсь) и на них очень часто появляются трещины. Ремонт возможен, только гильзованием блока. Удачи!

  • Вячеслав:

    Добрый день. Возникла проблема отсекает турбину ближе к 3000 оборотов, ошибок нет. Соответственно больше 60.км/ч не разгоняется. Что можно сделать?

    • Сергей:

      Попробуйте настроить (вначале пометьте чтоб вернуть в случае назад), просмотрите ссылку http://faqpatrol.ru/nastroyka-tkr-pri-izmeneniyah-v-motore.html если не получится, пишите. Удачи.

      • Вячеслав:

        Турбину даже поменяли на другую никаких изменений. Меняли датчики ГРМ, буст контроллер на интеркулере, мозги, электромагнитный клапан, педаль газа. Отсоединили ТНВД подключили канистру , изменений никаких. На 3000 об. Скорость 60 на 4000 об. 80 …. Со старта набирает живо , а дальше хоть толкай.

        • Сергей:

          Когда машина стоит, как ведет себя двигатель? При резком нажатии на педаль газа, как разгоняется? Уверенно? Двигатель должен работать как бензиновый, и до максимальных оборотов. Проверьте. Если мотор вялый проблема в ТНВД. Удачи!

  • Андрей:

    Доброго времени суток, подскажите по данному вопросу.
    Приобрёл Патрол Y60,двигатель RD28T, при перегоне до дому (400км), все норма, по приезду домой обнаружил в расширительном бачке масло, эмульсии нет.
    Сняв шланг с масляного радиатора антифриз чистый, промыл радиатор и систему, место расширительного бачка трубку вывел наулицу. Проехав 20 км обнаружил — щуп минимум масла,была середина, в радиаторе снова масло.
    Предварительно осмотрели дизелек, вроде недолжно быть истории с прокладкой, антифриз в малом круге чистый, в радиаторе пакость.
    Подозреваем утечку масла в турбине в систему охлаждения.
    Подскажите возможно ли и как можно продиагностировать.

  • Андрей:

    Ещё добавлю, выходная с турбины трубка охлаждения забита, т.е. антифриз не идёт.
    Приоткрутил входную закапал чистый атифриз.
    Снимать голову просто с ровного места неохота(движок работает неплохо), чисто теоретически, простите может дилетанта, сложилась версия, что возможно масло под давлением выкидывало в систему охлаждения через турбину и заглушили выход трубки и остатки масла в системе охлаждения(возможно при первой промывки не все масло удалили), либо из-за разницы в давлении при нагреве турбины масло все таки попадает в систему охлаждения.
    Вот и встает вопрос либо покупать турбину и методом исключения, либо вскрывать движок.

  • Сергей:

    Проанализируйте как Вы перегоняли машину, перегрева не было? Может на больших оборотах перегрели двигатель? Дизеля не любят перегрева, как правило после перегрева либо трескается головка либо её ведет. Про турбину не подскажу,подобных случаев не было, надо проверять, попробуйте дунуть компрессором и поискать утечку.

    • Андрей:

      Приветствую!
      Нет перегрева не было сто процентов (при мне).
      Судя дефектовке турбина выхлопная трубка охлаждения либо заглушена либо засорилась.
      Через бывшего владельца, перекупщик, узнал у предыдущего владельца эксплуатировавшего авто, узнал, что факты попадания были масла в радиатор, в автосервисе вскрывали голову шлифовали, прокладка и т.д. оригинал сервис типа достойный и проверенный.
      После ремонта движок практически неэксплуатировался.
      То есть типа движка отпадает. Турбина было понятно сразу идёт по замену, то есть расчётное.
      В данный момент отключил из системы охлаждения маслянный радиатор и выходную трубку из блока на турбину. Проехав 20 км уровень масла в норме, утечек небыло, радиатор стал почище (отключен расширительный, трубка наружу, добавляю антифриз, убирая воздушную пробку).
      Если верить бывшим владельцам (то что по этой причине движок уже смотрели и типа и вариант исключён), то пока одна рабочая версия — в морозы выдавливает масло при пуске, а при езде утечка слабая.
      вот пока и решил авто погонять в таком режиме.турбину всё равно менять — она как прожектор в масле))вот только вопрос какого из производителя.
      Ну головоломка хорошая скоко мастеров кулибиных ни приезжало никто пока диагноз поставить не могёт.

  • Андрей:

    А так скажу Сергей просто молодцы!!
    Такой сайт нужен людям, сервисы потихоньку наглеют, подскаживают авто на ремонт и крутишься вокруг них как заколдованный, с деньгами и потраченным временем, не получая удовольствия от авто. Ремонт авто становится угадай мелодию попал или нет.
    Держу ещё Форд Ренжер, брал с нуля, доверие даже официалы к себе подорвали.
    Патрола хочу привести в состояние близко к идеальному, если конечно получится.

    P.S.
    Простите мастера, которые с душой ремонтируют авто и дарят владельцам Радость общения с авто!!

  • Андрей:

    Ещё вопрос, при заказе турбины, менеджер посоветовал замерять давление картерных газов, если я его правильно понял, чтобы исключить вариант попадание масла в заборник турбины.
    Вопрос как правильно это сделать и какие показатели должны быть.
    Заранее спасибо!!!

  • Сергей:

    Андрей, привет! Заочно сложно что-то подсказать.
    Картерные газы мне кажется мерить не надо их никто не меряет, просто картерный патрубок который идет на вход всаса движка временно откинуть под машину, а где он вставлялся заглушить. Если Вы увидите конкретно газы и масло с выхода этого шланга, значит поршневая не совсем в порядке. По поводу головки, вообще головку дизеля если ее повело шлифовать очень не просто, нужен станок. Причем нет гарантии, что не образовалось где-то в этой головке трещина. Поэтому как правило головку просто меняют. И еще, камера сгорания гораздо меньше камеры сгорании у чем у бензинки. Поэтому при шлифовании она и еще уменьшается в объеме. Для чего ставят увеличенную толщину прокладки. Если не выполнять эти условия двигатель долго работать не будет. Удачи!

    P.S. За хорошие слова спасибо! Сайт действительно создавался только как хобби, для помощи и альтернативы нерадивым сервисменам.
    Пишите!

    • Андрей:

      Сергей, привет!
      Это Хорошее и нужное хобби!!!
      По ситуации, снял масляный холодильник, при подачи давления более 4, обнаружена утечка воздуха изнутри, в спирали где проходит масло. Пока версия об выдавливании масла при пуске холодного движка подтверждается. Дальше только опытным образцом. Наследующей недели придёт новая турбина, заменим и пробовать.Компрессия в горшках у движка 27-28.
      После устранения всех утечек масла, буду пробовать присадку JR,думаю, что либо добавит пару кг, либо по крайней мере стабилизирует движок. Раскоксователем горшки прогнал.
      Сняли форсунки, как сказал топливник, установка была неверная, подзасрались распылители, дымность была из-за форсунок.
      Вот закончим данный объем работ и посмотрим на результат.
      Есть надежда, что будет всё достаточно неплохо.)
      Если несложно, можно скинуть ссылку с инфой по установке новых турбин и тд.
      Заранее благодарен!

  • Сергей:

    Ссылок по установке турбин у меня нет. Думаю её установка не очень сложна, единственно убедитесь что подшипники гарантированны смазываются маслом. Как правило после сборки она сухая и если по какой то то причине масло не пойдет, она выйдет из строя. Такие случаи были. Как настраивать турбину посмотрите здесь http://faqpatrol.ru/nastroyka-tkr-pri-izmeneniyah-v-motore.html Удачи!

  • Андрей:

    Сергей привет!
    Ну в принципе, если вкратце, движок запущен — работает, проехал около 130км, масла в радиаторе нет.
    Интересна ситуация чем, думаю многим должна пригодится. как один маленький шарик, для незнающего человека, смог натворить делишек.
    Место посадки маслянного фильтра — имеется клапан, который в случае, засорения маслянного фильтра, направляет масло в систему смазки, минуя его Фильтр.
    Так вот, когда была заменена турбина, маслянный холодильник, движок промыт на два раза, короче осталось накрутить новый фильтр,залить масло и заводится, обратил внимание на данный клапан, честно скажу, с таким в своей практике столкнулся впервые, вроде работает, но как то неочень шарик уверенно держался в посадочном седле.
    И рещил его снять, промыть и т.д., но как итог выяснилось данный клапан не работал и масло в системе работало без очистки через фильтр, потом поступало так же в радиатор охлаждения масла и т.д. по всей системе. Как итог, бывший хозяин спокойно меняет масло и тд, а вот движок продолжает работать в таком режиме.
    Результат, при пуске холодного двигателя происходит, пусть я так назову, простите специалисты гидроудар в маслянный холодильник — результат масло пошло в систему охлаждения. И потом масло проходя через турбину, за счет содержавшегося в нём г..на, засоряет систему смазки, видимо также и через систему охлаждения, при про прохождении через трубки, за счёт разницы в сечениях все гадости засоряют и турбину и трубки.
    Результат ни смазки турбины ни охлаждения.
    При разборке турбины, в отверстиях что охлаждения, что смазки — сплошной «шлак», достоверно поставить диагноз, что через турбину могло попадать масло в систему охлаждения поставить неполучилось, хотя все кто из друзей и помощников по ремонту помогал, вариант такой возмоджности не исключают, стенки охлаждения и маслянных каналов совсместные есть, всё возможно, тем более при перегреве.
    Вот и результат, просмотренного, пропущенного некорректного шарика клапана.
    А Могла бы жить.
    А так в принципе, теперь стоит новая турбина, система охлаждения промыта, распылители заменены и тд., движок работает неплохо. Остальное покажет только время.
    А так Сергей спасибо, и за сайт и за участие!!! Надеюсь и моя история кому-нибудь пригодится, а кого-нибудь и побудит проверить работу системы смазки у своего движка..

  • Сергей:

    Все понятно! …. Единственно, видимо масло использовалось низкого качества, поэтому все каналы оказались забиты. Считаю, что для долгой эксплуатации движков масло надо использовать более качественное. Я использую только синтетику 5V50 либо 5V40. Удачи!

  • Нуржан:

    для замены по интернету купили турбину на ниссан Патрол 2001 дизель 3,0, все подходит, но без возможности подключение трубок охлаждения. Вопрос: насколько важно охлаждение? вроде на Навара нет?

  • Сергей:

    Если производителем предусмотрено охлаждение, то однозначно надо делать, турбина очень критичный элемент к смазке и охлаждению.

  • nik74:

    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста куда копать.
    Машина сафарик y60, мотор rd28t, не электронный.Проблема в следующем,после покупки машины, была отдана на настройку и регулировку, до этого не заводилась на горячую, троила и дымила белым на холодную.После настройки мастер вынес вердикт, подсажен плунжер, угол был не верный и был заклинен один клапан нагнетательный.Угол насоса ,говорит, поставил пораньше, что бы лучше заводилась.Стала заводится намного лучше.Но появился черный дымок, при интенсивном разгоне чадит черным, при резком нажитии в пол вообще как паравоз.Но при этом едет вроде боле-менее.
    При убавлении подачи топлива, ниедет нифига.Если при движении с 60 км.ч. надавить в пол, то дым несильный.Если на месте газануть, то после 3тыс. об. валит черный дым.до 3 тыс , вроде чисто(на месте).На второй передаче если катится и надавить в пол, то как паравоз сзади.
    Стоит датчик турбины, при спокойной езде показывает 0.2 кг., при интенсивной езде и тапке впол,максимум от 0.5 до 0.8 кг.Причем трубка на актуатор турбины заглушена.Фитьтр воздушный чистый, форсунки не льют(давление около 145), компрессия 28-27,ЕГРа нет, убрал.Свечи рабочие.
    По правилам должно выкидывать небольшое облачко дыма вначале, а дальше выхлоп должен быть чистый.
    Как этого добится?
    Может турбина не дудувает уже, стоит еще родная гаретт, пробег мотора примерно 300 тыс.км.
    Советуют посмотреть редукционный клапан, говорят может из за него.
    Что еще может быть?
    И может ли турбина не додувать при неправильном угле впрыска?
    Да и еще при заводке на холодную при -5 и более сначала подтраивает потом выравнивается, при достижении тампературы мотора 30-60 градусов, начинается небольшой треск(возможно форсуночный) и самопроизвольно чуть-чуть(не больше чем на 50) поднимаются обороты.Как мотор прогревается все проходит.
    Заранее всем благодарен за ответы, а то как-то стыдно ездить с дымом сзади.

  • Сергей:

    Проверьте работу турбины, давление наддува в максимумах должна достигать до 1.8 -2.5 атм. все зависит от настроек и режимах работы. Удачи!

  • Сергей:

    Привет!!! Помогите в проблеме!
    Ниссан патрол 90 г.в. RD28T, Двигатель работает устойчиво на всех оборотах, заводится хорошо, При работе на холостых есть небольшой синий дым, когда прогреется дымит меньше, Но бывает так при оборотах 1500-3000 дыма почти нет, остановился (на светофоре) на холостых, начинает коптить, трогаюсь дымовая завеса, едкого синего дыма ( горит в выхлопной), проехал пару сотен снова слегка дымит. Думал из-за черезмерного давления картерных газов, масло плохо сливается из турбины в картер, по совету сделал раскоксовку
    поршневых колец и промыл двигатель Лавром!!! Проблема не ушла а усугубилась, из горячей зоны турбины на стыке с выхлопными штанами стало капать масло. Со слов бывшего владельца турбина разбиралась заменён картридж. Пробег после около 2000 км. Масло уходит через выхлопную-горит. Турбина не свистит не стучит, исправно дует потери мощности нет. Что посоветуете как устранить течь или надо искать новую турбину!

  • Sergey6219:

    Доброго времени суток! У меня Патрол Y61 3.0 Т/Д 2002г.в., пробег 400т.км,катаюсь с 2008 года, но уже больше года живем с проблемкой. А началась она после ремонта ГБЦ (перегрев) в одном сервисе, где развели руками и сказали — мы ничего не понимаем и сделать не можем…
    Проблема следующая — тупит с места, как-будто сзади держат, не дымит, расход в норме, масло кушает 300гр. на 1000км., на горке подхватывает турбина, но не долго- примерно на 3000об. сбрасывает обороты до 2500-2700 с эффектом потери мощности…после ремонта ГБЦ поехал к оффициалам на диагностику, сказали все ОК, ошибок нет…вешали диагностический прибор и замеряли на ходу. Говорят что все в норме….а машина не едет как надо(((зимой завожусь без особых проблем. Буду признателен за помощь! С уважением, Сергей.

  • Sergey6219:

    Спасибо, Сергей. Проверяли ТНВД, как мне сказали на стенде, ничего сомнительного не обнаружили. К моему сожалению, я технически не грамотен в этом направлении, дизельный двигатель для меня — темный лес). Уже объехал 5 автосервисов с хорошей репутацией, но нигде мне толком помочь не сумели. Видимо помер мой железный друг…надо продавать, но не хочется передавать его в другие руки с такими недостатками, да и в цене видимо потеряю. Так то танк не плохой, ни разу не подвел! С уважением, Сергей.

    • Сергей:

      Проверьте вакуумные трубки подходящие к турбине, бывает их перепутывают при переборке двигателя. И вообще неплохо проверить какой создается вакуум, и хватает ли его для нормальной работы турбины. Так-же неплохо проверить давление наддува создаваемого турбиной. Возможно не создается достаточного давления наддува.

  • Саша:

    Добрый день! У меня Патрол 2008г. Zd30. Во время длительной поездки (более 1000 км.) появился свист турбины во время падения оборотов. Машина нормально едет, масло не ест, не дымит, тяга в норме. По приезду обнаружил что шланг управления клапаном заслонки ЕГР пере терт.Устранил проблему. Свист при падении оборотов (до 1700 -2700 ) после переключения МКПП не исчез. Обратился к официалам. Проверили ЕГР, датчик давления, клапан давления, механический привод управления геометрией турбины (грибок). Все в норме. Парубки до и после турбины сухие. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина? Заранее спасибо!

  • Сергей:

    Это проблема подношенных турбин, Вы не первый. Пробег машины скорее всего более 200 тыс.? И родная турбина? …..

  • Федор:

    Добрый вечер.ниссан патруль 3.0tdi.Машина заводится все время плохо!турбина не выдает полной мощности,подтупливает и включается поздно.и все равно нет хорошой тяги.спасибо

  • Сергей:

    Если плохо заводится проверяйте. 1- свечи, 2- низкая компрессия цилиндро-поршневой группы, 3- подсос воздуха при долгом стоянии и т.д.

    Если плохо работает турбина проверьте подключения вакуумных трубок, их бывает перепутывают и турбина тупит. При этом какие ошибки выдает двигатель?

  • Влад:

    Добрый день. Проблема такова, Патрол у60 2.8тд, не тянет ВОБЩЕ, на отметку в 60 км педаль в пол и еле- еле.В чем может быть проблема ???? И неделю назад менял рабочий цилиндр сцепления, краем глаза заметил турбину (менял пол года назад,после замены не насиловал), которая была в обильном количестве масла со стороны входа выхлопных газов. В чем может быть проблема, и почема турбина начала сопливить при относительно бережной эксплуатации ????

  • Сергей:

    Какие были предпосылки? Какие ошибки при этом. Вариантов достаточно много, турбина, подача топлива, подсос воздуха, сам ТНВД, и т.д. Проверьте…

  • Сергей:

    Добрый день.Друг взял Патрол сняли двиг. но не знаем теперь как правильно совместить метки только предполагаем есть ли какая-нибудь ссылка в инете как правильно это сделать да и почитать бы всё про двигатель. Подскажите будьте добры,заранее спасибо.

  • вячеслав:

    Здраствуйте. У меня транспортер 4. И как говорили в сервисе проблема с турбиной, тоисть гонит масло, как на входном патрубке так и на интеркулер. Как заводиш машину масло вгаряет и валит белий дим, после етого вихлоп нормальнй. Турбина качает.и авто едет, тяга есть. Чем больше рас заводиш авто тем больше расход масла. В дороге масло неберет, подскажите пожалуйста турбина ли ето. Да и что я заметил, бвает так что при заводке вхлоп нормальний, но ето случается очень редко.

    • Сергей:

      В вашем случае возможно, как и турбина так и сам двигатель. Сорентируйте, какой пробег двигателя, самой турбины, какое масло использовалось…

  • Николай:

    Подскажите может двигатель на холостом ходу работать с перебоями если плохо затянут хомут между турбиной и выхлопной трубы глушителя. Это на Туарег 2,5 дизель

  • Сергей:

    Думаю нет, (и насколько не затянут хомут)в смлучае небольшой утечки.

  • вася:

    ниссан патрол турбина гонит масло через выхлопную трубу движок после капиталки турбина новая в чем причина

    • Сергей:

      У Вас скорее всего проблема в самой турбине, масло гонит через подшипники турбины… проверьте турбину, возможно турбина после ремонта.

  • алексей:

    доброго времени суток.проблемка такая:при трогании с места какой-то провал,т.е. нет подрыва с места,после 1300-1500об/мин. вроде едет.но после 2000 об/мин.срабатывает турбина,но как такового подхвата в разгоне нет.авто ниссан нп-300

  • Владимир:

    Добрый день. Ниссан Патрол 3.0Д При резком отпускании газа появляется свист. Причина в турбине, наверное.На холостых оборотах свиста нет. На больших скоростях тоже не слышно, возможно, по причине шума движка.Живу в отдаленном поселении, нормальных мастеров нет.

  • Сергей:

    Нормальное явление для подношенной турбины, Может еще поработать… И готовиться к замене..

  • Александр:

    Добрый день Сергей. Являюсь обладателем патруля zd30. Уже недели три борюсь с такой проблемой: запустил двигатель, прогрел, трогаюсь, в это время на АКПП загорается лампочка power (обороты не более 1000), разгоняется очень медленно, первая передача, вторая, на третью не переключает, а если вдруг переключает, сразу сбрасывает на вторую, при это начинает валить черный дым. Максимальная скорость не более 60 км (в основном 40-50). На подъема тапка в пол, не тянет. Установил, что турбина сильно кидает масло в интеркуллер (пробег 120). «Специалисты» на СТО говорят надо менять турбину. Учитывая, что стоимость новой «высока», реально ли восстановить имеющуюся? Каковы причины кидания турбиной масла? Спасибо!

    • Сергей:

      Турбина гонит масло из своих подшипников, большой зазор. Либо менять турбину, либо заменить внутренности.Либо ремонт. По желанию. Без вариантов….

  • Владимир:

    Добрый день.Турбину поменяли.Правда пришлось приспосабливать жидкостное охлаждение(старая-воздушного).Но в связи с отсутствием спецов в глубинке(только зимние дороги) не могу решить проблему:при резком нажатии на педаль газа обороты очень медленно поднимаются, или вообще никак. Пытался на задней передаче въехать на горку, народ смотрел на мои мучения.При плавном нажатии на педаль газа на ровной трассе более или менее разгоняемся. Чуть подъем…..Смогу ли сам решить эту проблему?

    • Сергей:

      У Вас нет варианотов, методом проб и ошибок попытайтесь сами настроить турбину. Видимо она у вас не дует, поэтому нет тяги…

  • redante:

    Здравствуйте!
    Сообщите пожалуйста, если сталкивались или наслышали, уже не знаю, что делать, кто то не заморачивается, а я же заморачиваюсь, так как, расход в 20-25 литров, что зимой что летом, как говорится одним цветом против 8-10 литров, было раннее. Заменил форсунки, датчик расхода воздуха МАФ, все без изменений.

  • Сергей:

    Сюдя по практике 8-10 литров это практически не реально. На трассе в стабильном режиме 10-11 литров при 90-110км. в час. В городском режиме при коротких перебежках при холодном движке 15-18 литров. Гдето-так… Во всяком случае у меня. При отключеном передке и хорошей дороге. Зимой больше, влияет резина, шипы, что залито в мосты погодные усовия и т.д.

Оставить комментарий