Настройка ТКР при изменениях в моторе
Вот описанная методика подстройки давления наддува.
Автор проводил тесты на собственной машине, Patrol Y61 ZD30TD 2005 GU4, выпуска июня 2005. Доработки: 3-выпускная труба, высокопроизводительный нейтрализатор, доработанный глушитель (vortex muffler — что вроде вихревой глушитель). Параллельно тестировались два другиг подобных автомобиля 2005 г.в.
Увеличение диаметра выпускной трубы, и, следовательно снижение сопротивления выпуска, либо блокировка EGR и перенаправление большего количества выхлопных газов на ротор турбины приведет к увеличению оборотов ТКР. В свою очередь это даст прирост мощности на низких оборотах и уменьшение времени раскрутки ТКР, а значит уменьшится турбо-яма. Все эти факторы положительно влияют на динамику машины, но следует учесть, что при этом растет и давление наддува.
Каждая фаза методики тестирования, изложенной ниже, занимала несколько дней, причем машина эксплуатировалась и в городе и на трассе. Из двух независимых источников была получена информация, что по такой методике получаемое давление наддува должно быть в районе 10-11 PSI, поэтому автор стремился достичь именно такого значения (найти стоковую машину с датчиком давления наддува не получилось)
1.EGR разблокирована, проведено тестирование. Давление наддува составило 18 PSI, что привело к возникновению ошибки — ожидаемый результат.
2. Повернул винт настройки на 3/4 оборота для снижения наддува до 10-11 PSI, затем снова тестирование. Результат — машина стала намного более динамичной, двигатель раскручивался до 3500-4000 намного быстрее, чем раньше. Работа мотора стала более мягкой, переключение передач более плавным. При езде после небольшого отрезка времени давление доползало до 13-14 PSI и оставалось на этой отметке.
3. Заблокировал EGR, довернул винт регулировки ТКР еще на 1/4 оборота, чтобы сбросить давление. Тестирование показало что давление выросло до 16 PSI. Т.е. блокировка EGR дает прирост давления наддува на 5-6 PSI. При этом при движении возникало чувство некоего ограничителя в моторе. Вождение по городу с переключением передач стало менее удобным, т.к. обороты падали очень быстро.
4. Довернул винт регулировки еще, так что теперь он повернут на 1 1/4 оборота и давление наддува снова 10-11 PSI. Машина снова стала динамичной, и имеет хороший запас мощности на трассе. Получилась некоторая полка момента от 2000 RPM, что дает хорошее ускорение при обгонах, но с нормальным давлением наддува. Машина стала достаточно просто и легко ускоряться с 2000 до 4000. Небольшим побочным эффектом стало некоторое снижение момента на низах. Владельцы других машин с подобной доработкой остановились на этом шаге .
5. Через несколько месяцев автор снова установил свой Steinbauer Diesel Perfomance chip, управляющей подачей топлива и настроенный на добавку момента на низах. Побочным эффектом чиповки стало некоторое увеличение температуры двигателя — чем больше прибавка момента — тем больше топлива в цилиндрах — тем горячее мотор. Это следует помнить при подобной операции.
6. Идея этого шага в том, что система турбонаддува также отвечает за снижение температуры в камере сгорания. Поэтому регулировочный винт был повернут обратно на 1/8, чтобы слегка поднять давление при езде по трассе. Теперь винт регулировки повернут на 1 1/8 оборота. Эффектом регулировки стало понижение температуры в камере сгорания на 25 градусов и возвращение момента на низах. Полка момента стала выше и несколько шире по оборотам, но при этом при движении по трассе вернулись ошибки превышения наддува (см. пред. пост).
7. Финальный шаг — возвращение винта в положение 1 1/4 для избавления от ошибки. Как видно из всего этого даже дебольшой поворот винта на 3-4 мм имеет эффект.
После каждого шага автор сбрасывал ECU, отключая аккумуляторы на 20 минут. Это позволяет блоку управления загрузиться с заводскими настройками и приспособиться к изменениям в настройках двигателя. Автор проводит такую операцию после каждого ТО у дилера, и всегда есть положительный эффект.
Выводы. Даже выполнение всех описанных настроек не ограничивает максимальное давление наддува на уровне 10-11 PSI. Помните, что в любой момент давление наддува и количество топлива определяется ECU и именно он принимает решение сколько наддува дать в каждом случае.
Когда автор ездит по городу и ускоряется по улице давление наддува доходит до и даже превышает 20 PSI, что является нормой, т.к. это характеристика ТКР с изменяемой геометрией.
Приведенная методика приводит механически-вакуумно управляемый актюатор к нормальному порогу срабатывания, так чтобы при движении по трассе не передувать двигатель, и не вызвать других проблем как например нарушение герметичности интеркулера или запоротого мотора из-за мертвого MAFа (а перенаддув с убитым MAFом губит мотор намного быстрее).
Помните, это замечательный мотор, Нисан старается его постоянно дорабатывать. Учитывая что мотор тянет 2,5 тонную машину — он прекрасно справляется с задачей.
Если вы дорабатываете выпуск или блокируете EGR или все вместе — давление наддува вырастет, возможно не настолько чтобы вызвать ошибку, но точно выше расчетного значения.
Доброго времени суток! Подскажите заворачивая (укорачивая) шток турбины Т.Е.винт как описано выше мы увеличиваем или снижаем давление в турбине???
Турбина с изменяемой геометрией, поэтому изменяя длину штока меняем заводские настройки.
Значит и меняем давление наддува.
У меня на винте было свободных около 8 витков свободных, в среднем у кого сколько, чтоб попасть в заводскую настройку от которой потом ориентироваться?
Позже выложу фото своей турбины, я не крутил шток. У меня остались заводские настройки, все устраивает. Вам надо установить для контроля манометр наддува, для контроля. http://faqpatrol.ru/ustanovka-manometra-nadduva-na-patro.html И настраивать….
Добрый день. Мы установили новый двигатель на NISSAN PATROL TD30 с новой турбиной.
Ранее был сделана перепрошивка и перенастройка турбины на старом двигателе.
Подскажите нужно сейчас перенастроить турбину и возможно нам своими силами это сделать или поподробнее узнать, или пригласить мастера к нам?
Спасибо.
Добрый день Алексей!
Каждый двигатель универсален по своему, поэтому любой установленный элемент на двигателе требует настройки, как в Вашем случае турбина. Установите манометр наддува по его показаниям Вы определите режим работы турбины, как установить смотрите здесь http://faqpatrol.ru/ustanovka-manometra-nadduva-na-patro.html. Это очень важный «девайс». Думаю настройку режимов работы турбины можно проверить самостоятельно, не привлекая мастеров, как проводить настройку описано на сайте,http://faqpatrol.ru/nastroyka-tkr-pri-izmeneniyah-v-motore.html#comment-487. Удачи!.
добрый день.подскажите ,от каких параметров зависит работа исполнительного клапана сопла турбины.он у меня не работает.зд30 патрол 61
От многих параметров, дело в том что блок управления двигателем по особой своей программе постоянно просчитывает когда должна включиться турбина; нагрузка, педаль акселератора, обороты двигателя, скорость авто и т.д… от всех этих и не только параметров зависит, когда и на сколько включится турбина.