Уважаемые мастера, сабж!
точнее, конечно, не всё, потому и пишу. насос vp-44. пробег 75 тык (владею с новья).
Периодически стал загораться чек и резко пропадать тяга. Передёргивание зажигания, машина едет не долго и снова чек. Спустя пару дней таких поездок чек загорается ещё на холостых через 3-5 сек. На холодную дымовая завеса, дым белый, двигатель трусит при наборе оборотов. На горячую тоже трусит, но полегче и дым не белый, а сизый, как у камаза. Заводится легко. Винсом промывал, из обратки пузырьков в банке не было никаких, результата тоже полный ноль. Насос снимал: сеточка на клапане опережения чистая, под редукционным клапаном сетка в ворсе от фильтра - продул, воды нигде не нашёл. Редукционный клапан нажимается, туда сюда ходит нормально.
Если машина прогрета и плетёшься за кем-то по городу. то потом на 5 сек появляется тяга, звук становится привычно громче(а так даже на холодную стал работать тихо) и можно успеть разогнаться до 80, а потом как будто резко педаль отпустил. В горку вообще на 2-ой только едет и обороты не выше 2тыс.
по трассе 80 едет, но тоже: обороты где-то 2,5.
Видел описание похожей ситуации, проблема была в клапане опережения. Вопрос: как его проверить правильно? Чтобы прозвонить надо зачищать провода? Выпаивать при этом не надо? Или надо перекусить один провод, а второй зачистить?
Где-то на просторах прочёл, уже не помню где, что клапан должен щёлкать, а мне один тракторист сказал, что можно палкой со стаканом прослушать любое место в насосе на предмет посторонних звуков и слышно хорошо. Должен ли он щёлкать и в какой момент?
Может что-то ещё проверить? Внутрикорпусное давление сам проверить не могу, да и на таком пробеге не в первую очередь на него подозрения, плохой солярой заправлялся только раз, тысяч 15 назад и проехал только 100км.
На предмет чистки форсунок поехал к мотористу, он погазовал, сказал что форсунки так не работают, что давление насос даёт, но распределение топлива неправильное, надо менять электронику. Всё это он определял только своим чутьём и опытом, тестеры не подошли. Есть ли вообще в наших краях спецы по электронным насосам - не знаю, никто пока не посоветовал.
Благодарю за любые советы. В бабосах ограничен, менять что-то целиком пока нет возможности, если только удачное предложение с разборки... Готов делать всё, что можно сделать руками.
Клапан с моего насоса(кликабельно):