Реклама
Расчет транспортного налога

По алфавиту:

Ремонт климат контроля на Патроле 2006г.

На днях отказал вентилятор обдува климатической установки. Запищали подшипники.Разборка заняла несколько минут. Снял перчаточный ящик и боковую правую нижнюю пластиковую накладку. Открутил три самореза, снял венилятор, а затем и крыльчатку (все хорошо разбирается). При осмотре обнаружено, высокий износ щеток, много щеточной пыли, сухие подшипники. Продул все, очистил от пыли, пропитал подшипники моторным маслом наружние части осей смазал густой смазкой типа литола. Щетки решил не менять еще походят. Все собрал, зажал в тиски подключил к источнику гонял часа 2. Все ОК. Установил все на место, все получилось, вентилятор работал тихо без проблем. Самое интересное произошло через три дня, когда сгорел предохранитель питания климат контроля.


Так как на улице зима, окна затягивает, еще и под рукой предохранителя с нужным током не оказалось, поставил жучка. Проехал минут 20 и мой вентилятор приказал долго жить, остановился. После детального обследования оказалось, вышел из строя полевой транзистор регулятора скорости вентилятора. Регулятор скорости стоит прямо на воздуховоде, возле фильтров, его видно сразу, к нему подходит разьем с 3-мя концами. Вынимается после откручивания двух саморезов. Ниже выложены фотки регулятора в разобраном виде. Видно сгоревший транзистор. Ремонтируется все очень просто, ниже выложено фото транзистора, аналог сгоревшему. Все распаивается, меняется транзистор, и все опять собирается. Транзисторы этой серии не в дефиците можно купить в интернет магазине и стоят порядка 50-100 рублей.

Неплохо бы придумать защиту от короткого замыкания на электродвигателе вентилятора обдува. Но это позже, самое простое решение добавить пару «ом» последовательно с электродвигателем.

 

1 комментарий к записи “Ремонт климат контроля на Патроле 2006г.”

  • Дмитрий:

    Спасибо за идею! Я сам уже хотел новый блок климата покупать (и зря, возможно).
    Стоило предупредить, что пока не распаяешь — не доставать) обломил ножки транзюка — даже не прозвонить теперь (все равно новый брать).

    До кучи, диод звонится в обе стороны