Горный Алтай,Монголия 2012, I часть.

Наши поездки и покатушки

Горный Алтай,Монголия 2012, I часть.

Сообщение esd » 12 ноя 2012, 12:00

Осенью 2012 состоялась экспедиция по Горному Алтаю и Монголии "В поисках Шамбалы".
Пока в памяти остались яркие впечатления и желание отразить историю поездки на "бумаге" решил набросать дневник
путешествия в виде фотографий и кратких коментариев к ним, с окружающей природой и разными людьми повстречавшимся нам по дороге.
Выезд состоялся 9.9.2012 из Нижнего Новгорода на автомобиле Nissan Patrol.Это наша команда:
Изображение

Ехали через :Киров-Пермь-Екатинбург-Новосирск-Барнаул-Горный Алтай-Кош Агач.
Прибыли на место через 4-ре дня,в машине все с правами это удобно.
Во время пути любовались видами Горного Алтая:
Изображение

Остановились чтобы набрать воды в канистры и в умывальник,немного позавидовал мужику с удочкой:
Изображение

По дороге были проблемы с дополнительным баком,пришлось заглушить его.В
Кош-Агаче заправились хрен..й соляркой,слили её камазисту местному за полцены
,но топливный шланг после приходилось переодически продувать от засоров.Пока
возились с машиной наступили выходные,а понедельник у монгольских погранцов был
праздник,границу не пересечь.
Было решено отправиться на плато "Укок".Оформили разрешение на вьезд в комендатуре.Поехали...
Изображение

Для местных жителей Укок означает «конец всего». Как утверждают поверья, пастбища Укока лежат в преддверии небесного свода. Они находятся как бы за пределами человеческого взора, кричать здесь — святотатство, оскорбление могущественных духов.

На самом юге Алтая, на стыке границ России, Казахстана, Китая и Монголии, среди скалистых гор затерялось плоскогорье Укок. Плато стало особенно известным после того, как на нем были открыты скифские курганы с замерзшими погребениями. Укок суров. Высота более 2000 м над уровнем моря, резкие внутрисуточные перепады температуры, каждодневный дождь с ветром, иногда снег даже в июле. Район здесь безлюдный — лишь изредка можно встретить стоянку чабана или отару овец. Можно сказать — забытое богом и людьми пространство. Но, оказывается, это не так. Плоскогорье издавна притягивало к себе скотоводов, ведущих кочевой и полукочевой образ жизни. Несмотря на суровые условия, Укок — прекрасное зимнее пастбище. Сильные ветры сносят снег в овраги и лощины, давая животным возможность добывать корм для вполне сносного пропитания. Весной же, когда открываются перевалы, скот на все лето сгоняли вниз, в долины. Замкнутость и оторванность от мира способствовали тому, что Укок был всегда чрезвычайно богат зверьм, птицей, рыбой. Летом укокские озера дают пристанище уткам, гусям, журавлям. Кроме того, не только пастухи и охотники оставили на Укоке следы своего пребывания, но и волны миграций, неоднократно прокатывающиеся по этой пограничной территории оставили неизгладимый след в материальной и духовной культуре этносов, когда-то населявших Укок. Очень важно, что памятники дошли до исследователей в совершенно не потревоженном состоянии. Но, пожалуй, самое главное это то, что суровые условия Укока сохранили в ряде курганов мерзлоту, этот природный консервант, благодаря которому до нас дошли уникальные предметы эпохи раннего железного века из кожи, дерева, войлока и шерсти, которые в других условиях просто не сохраняются. Но об этом лучше прочитать в замечательных книгах самих исследователей — академика В.И. Молодина «Древности плоскогорья Укок: тайны, сенсации, открытия» и доктора наук Н.В. Полосьмак «Всадники Укока», изданных новосибирским издательством «ИНФОЛИО-пресс» в 2000 и 2001 гг. Под их руководством пять полевых сезонов (1991-1995 гг.), на Укоке работали археологические экспедиции Института археологии и этнографии СО РАН. Плато Укок включено ЮНЕСКО в список всемирного природного наследия, а та его часть, где находятся знаменитые курганы обьявлена зоной покоя.
Изображение

Солнце клонилось к закату и мы как раз подьехали к Джумалинским термальным источникам.Расположены на реке Жумалы,перед превалом Тёплый ключ(2906 м.)
Изображение

Видимо, из–за названия перевала в среде русских за источниками закрепилось название «Теплый ключ». Местные алтайцы называют ключи «Джумалу» («Уунмалу», в переводе — «имеющий горных козлов»), казахи произносят называние как «Джума» («пятница», что по мусульманскому обычаю требует ритуальных молитв сообща). Так или иначе, это место считается святым еще с древних времен, здесь нельзя шуметь, сквернословить, употреблять алкоголь, сорить, «осквернять» огонь (то есть сжигать в нем мусор и отходы). В незапамятные времена сюда приходили охотники и скотоводы самых разных племен и в знак своего поклонения этому месту сооружали обо-таш (пирамиды из камней, принесенных в «жертву» горным духам); сейчас их здесь десятки, многие камни обвязаны жертвенными светлыми ленточками.
Изображение

Место это часто посещается местными жителями, некоторые проходят «полный курс» лечения — живут здесь по две недели. На территории стоят три избы-бани, в которых имеются ванны с проточной радоновой водой, а также печки и лавки. Температура воды в ваннах около 18 градусов. В каждой избе лечат определённые болезни: в одной — болезни спины, в другой — болезни живота, в третьей — головы. Кроме того, есть открытый бассейн с источником; крохотный источник с очень холодной водой (незаменим от болезней глаз); ручей, из которого полагается пить. Целебными здесь считаются и некоторые камни-валуны — один из них, формой похожий на сердце, "лечит" соответствующий орган. Сезон принятия термальных ванн длится с мая по ноябрь. Оборудована купальня под открытым небом.Удивительно наличие в источниках небольших рыбок,которые радостно конкурируют с человеческими пациентами за место в термальном бассейне и покусывают за ноги, правда, никакого ущерба кроме щекотки от них никому не было. Видимо, радон им тоже на пользу!Есть термальный душ (говорят, очень помогает от остеохондроза). Возле ключей находится несколько домиков, в них все по-простому — деревянные двухуровневые лежаки, стол, печка-буржуйка. Но дровами придется запастись еще до путешествия — в районе перевала нет деревьев. Еще недавно размещение в домиках и принятие водных процедур было бесплатным, но все меняется в сторону коммерциализации, и, конечно, такое известное место не останется без своего «хозяина».В наш приезд "официальным арендатором" этого места был теленгит(малая народность),котрый ненавязчиво попросил с нас "сколько дадите" дали мужику 500 руб. за бодрящий душ и ванны.
Изображение

Пара фоток красивых видов с источника:
Изображение

Изображение

Суровый паренёк,сын местных алтайцев,приехавших на источник:
Изображение

На утро двинулись дальше:
Изображение

Поднимаемся на превал,дорога сложная,но для подготовленного внедорожника вполне проезжабельна,местами был обвал и места хватает чтоб протиснуться впритык.Машина сильно перегружена(4-ре человека+запчасти+еда+личные вещи и оборудование для автомномного проживания в течение недели-двух).
Изображение

По пути встретили Новосибирцев ехавших с другой стороны,ребята были полны впечатлений и наперебой рассказывали нам что можно посетить на Укоке и куда соваться не стоит.Они засадили свой 200-й крузак на пару часов в долине и сейчас решили отдохнуть в домике(видимо хижина лесников) на вершине перевала.Среди них оказался участник в археологических раскопок знаменитой Укокской принцесы.Ну,за встречу,по пятьдесят грамм.
Изображение

Надо ехать,прощаемся с ребятами,зарядившись их хорошим настроением и неспеша спускаемся вниз на плато.Сзади раздавался нехарактрный стук,вышел из машины,блин,срубило болт крепления запаски.От вибрации по Алтайским и Монгольским дорогам лопнуло крепление задней фары,стабилизатор поперечной устойчивости,крепление антенны(даже не знаю где она оборвалась)в кузове появились мелкие"сверчки" практически развалился пластиковый бокс на крыше.Но в целом машина показала себя хорошо и капризничала только в городах или непосредственной близости от них,знала где можно,а где лучше не стоит.
Изображение

Естественно мы свернули именно туда,куда Новосибирцы нам говорили:не суйтесь.Проехали пару бродов по стекло,поблудили немного.Пытались Спросить у местных жителей дорогу к нашей точке,но обойдя несколько построек на единственном жилом месте нам встетившимся, никого не нашли.Пока Егор искал у кого спросить, огляделись вокруг:висят шкуры лошадей,валяються кишки,плохо освежёванные шкуры баранов и их головы.Вообщем неприятное место.Девочки заголосили на пару:поехали быстрее отсюда.Прозвали это жилище домом людоеда)).
Вскоре остановились на ночлег.Долго искали подходящее место для укрытия от пронизывающего ветра.Нашли, в ращелине между невысоких гор.Когда стемнело ветер поутих и можно было спокойно чайку попить.
Мы с супрой Татьяной разложили спальник в машине,а Егор и Ольга ночевали в палатке.
Утро.Смотрю забортную температуру на градуснике в машине -9°С.Открываем окно ,чтоб просвежиться:
Изображение

Палатку ребят немного занесло снежком,становиться чуть теплее,можно ходить в толстовке,не холодно.
Изображение

Едем обратно,поближе к границе,утром веет морозной свежестью , дышеться легко и свободно,по обеим сторонам дороги открываються живописные виды:
Изображение

Замечаю что впереди бьет яркий солнечный блик,это фонарь на вышке отражает лучи.Вышка на заствае в трех километрах отсюда:
Изображение

Встречаем табун лошадей несущихся по холмам,парочку удалось заснять вблизи:
Изображение

Сделали вместе обо на удачу .Обо(в Монголии овоо — пирамиды из камней — мы встречали на каждом перевале и на Алтае. Считается что это прибежище горного духа-покровителя. Чтобы задобрить его, путник должен оставить на обо жертвенный камень и молитвенную ленточку. Алтайцы оставляют ленты белого и синего цвета.
Изображение

Вдоль дороги валялись пустые бутылки и прочий мусор нашей цивилизации,смотрелось негармонично,решили прибрать))
Изображение

Облака в горах иногда принимают причудливую форму:
Изображение

А под ногами трава "горит" среди камней:
Изображение

Вечером вернулись в Кош-Агач,поужинали,попарились в баньке,легли спать пораньше.Завтра ещё 40-к километров до границы.А после трёх дней закрытой границы народу должно быть немало.
Так и оказалось:перед нами наутро выстроилась очередь из нескольких легковых,двух автобусов и ещё монгольские "блатные" -губернатор района со свитой пролез без очереди,номера как водиться 001 на крузаке)
Стояли мы до обеда.Решили размяться-достали волейбольный мяч ,только встали как к нам присоединились англичане(едут в кругосветку -Европа-Россия-Казахстан-Монголия-Магадан-Австралия-США)и ребята монголы,девушка по имени Джан-Маран и парень(не помню как зовут)но в переводе звучит-железный человек(похож на Диму Билана монгольского разлива))
Изображение

На фотке выше машины англичан,естественно на дефендерах,чуть дальше микроавтобус испанцев.Вообще в Монголии много иностранных туристов.Примерно 10% ввп Монголии приносит туризм.Хотя сувениров местных почти нет.
После обеда нас запустили на таможенный пост,провели досмотр,оформили документы на выезд,всё достаточно бытро и ненапряжно.Через 20 км.буферной зоны вьезжаем на Монгольский пост.Здесь всё помедленее и пораздалбайски.При досмотре авто местный таможенник долго клянчил у меня кованный топор в подарок,не отдал-ему сказал самому подарили.Женщины на посту работают в два раз быстрее мужиков неторопливых.Перед вьездом на пост колеса обработали дезинфекцией,чтоб россияне им всякую гадость на колёсах не притащили)(услуга платная).За час прошли и Монгольскую границу,наконец-то поехали!
Застраховали авто,оплатили налог,сразу после поста.Думали перекусить,но кроме мантов(как наши пельмени,только побольше)ничего не было,а мы супругой мяса почти не едим.Кстати в Монголии почти все блюда с мясом,рыбу они не едят,а мясо имеет специфицеский запах,кто был знает.Решили дальше в городе остановиться поесть.
Только отьехали от границы километров на 20-ть как случилось неприятное событие;слегка лопнуло колесо.
Изображение

Запаска у нас была одна и хоть Таня сказала что нитками сошьёт колесо и будет как новое)).Мне стало немного неспокойно.На машине стоят 35-е тапки и Монголии где обычно ставят узкие колеса от порезов такие только в Улан-Баторе можно найти,а до него 1500 км.
За нами ехали англичане,остановились,помогли нам со сменой колеса.Договорились дринкнуть в Улгии,это ближайший город для ночёвки.В город прибыли вместе,заехали на заправку "Петрович" по отзывам здесь хороший Российский дизель.
Изображение

К нам подошёл монгол и на ломанном русском стал нам расхваливать свою гостиницу и обещал с утра помочь с поиском запаски.
Договорились вместе с импортными пацанами остаться у него,но сначала посмотрим что он нам предлагает.
Вместо гостиницы оказался дом,где нашему экипажу он выделил приличную комнату,а интуристам из Великобритании неухоженный сарай.Англичане естественно оставаться не захотели,а мы уже заносили сумки.Хозяин дословно сказал:"Пошли они в ..пу эти европейцы,я русских уважаю".Он уже был слегка под "шафе" поэтому активно предлагал нам выпить за знакомство,я дал ему денег на бутылку лучшей Монгольской водки"Чингиз"(Она действительно оказалось,судя по цене лучшей).Сели за стол,главным блюдом было Казы- мясо баранины и конина.
Изображение

Тут же у него поменяли деньги по нормальному курсу 1:43,это и есть те самые тугрики)):
Изображение

В гостях у хозяина дома была куча гостей,родственников жены из Казахстана,когда мы стали фотографироваться они с удовольствием,сами вставали перед камерами:
Изображение

Модный дядька слева в солнцезащитных очках(ночь на дворе) оказался отцом владельца дома и они всместе с сыном вынесли мне праздничный масульманский халат,и как гостю втюхивали по выгодной цене,пришлось взять из вежливости.
Изображение

Встали утром вышли ко столу,как договаривались,на завтрак.Хозяина дома не оказалось,зато его жена с нерадостным лицом и фингалом под глазом,обьяснила:Что родственники бухали всю ночь и на утро часть гостей ушла догоняться в город.Оставаться на завтрак сразу как-то перехотелось.Поблагодарили за ночлег и отправились искать кафе в городе.Вообще это наверное единственное негативное впечатление от монголов за всю поездку.Мне местные жители показались доброжелательными,искренними людьми.
Дети здесь очень жизнерадостны и выглядят счастливо.Дочь хозяина Арай.
Изображение

Посетили местный музей,купили немного местных сувениров
Изображение

Экспонаты:
Изображение

Основным видом транспорта в северной и западной монголии являеться....наш Уаз,в том числе и буханки.У кого денег побольше ездят на 80-х(тойота),ещё богаче покупают лексусы.Жигули часто встречаються,а вот такие машины редко встретишь:
Изображение

Как Нижегородец не мог пройти мимо и сфоткал.
На выезде из городе из города заскочили в шиномонтаж сняли покрышку с диска,купили 32-е б/у колесо,большего размера не было.Да я говорил что в Монголии пороги высокие,а косяки низкие?Дверные проёмы для гномов!Сколько раз мы пробовали на прочность дверные косяки я уж не припомню)
Изображение

Дороги здесь на любой вкус и каждый может ехать по своей отдельной полосе)):
Изображение

Часто вдоль дороги можно наблюдать вот такие сооружения:
Изображение

Это Будийская ступа.Сущетвует притча о постройке первых ступ:"После смерти (махапаринирваны) Будды в Кусинаре, его тело было кремировано с царскими почестями. После этого, восемь различных сторон, представлявших разные области Индии, потребовали отдать им священный прах Будды, для воздвижения ступы:Семейство Маллы из Кусинара — заявили остальным сторонам, что поскольку Будда скончался в их области, они не уступят «ни одной частицы из останков Благословенного».
Спор рассудил брахман Дона, предложив сторонам разделить прах Будды на восемь равных частей, с чем все согласились. По просьбе сторон, Дона произвёл указанное деление. Для построения собственной ступы, он попросил даровать ему сосуд, в котором был кремирован Будда, его просьбу удовлетворили. После этого, ещё одна сторона — тоже попросили себе часть праха Будды, для постройки ступы. Получив ответ, что «не осталось более частиц святых останков Благословенного», они взяли себе золы из погребального костра.

Таким образом, согласно сутре, было воздвигнуто 10 первых ступ, из них 8 — священным останкам Будды, 1 — сосуду в котором кремирован Будда, и 1 — золе из погребального костра Будды.
В разрезе она выглядит так:
Изображение

Согласно взглядам буддистов, ступы обладают магической силой добра, и помогают людям, их посещающим, внести гармонию в свою жизнь, и очистить себя от различных пороков и развить в себе добродетели.

Одной из религиозных буддийских практик является ритуальный обход ступы по кругу по направлению движения солнца. Эта практика считается возможностью получить более сильное, по сравнению с обычным посещением ступы, магическое воздействие ступы на себя и свою жизнь, и считается одним из видов совершения доброй кармы. При этом гораздо более ценным и полезным считается обход ступы в виде простираний на земле: cначала совершающий этот обряд ложится на землю, распростёршись на земле, а затем поднимается и становится ногами на то место, которого коснулось его лицо; затем опять ложится и т. д. — и дальше продвигается подобным образом.

При этом обход ступы (как обычным хождением, так и совершением простираний) обычно не ограничивается одним кругом вокруг неё — верующий может проходить / проползать много кругов в течение многих часов, в зависимости от того, насколько хватает сил и желания. Ламы, приезжающие к ступам, проходят 108 раз вокруг неё. Некоторые верующие совершают обход, с перерывами на отдых и сон, много дней.

Таким образом, ступы являются одним из мест паломничества буддистов, в частности, с целью совершения ритуальных обходов вокруг них.

Также религиозной заслугой (и доброй кармой) считается совершение пожертвований (подношений) на постройку и ремонт ступ. Иногда при постройке новой ступы, все нужные для этого деньги жертвует один человек. Очень богатые люди иногда строят большие ступы полностью на свои деньги. Некоторые люди среднего достатка строят на свои деньги небольшие ступы (от 1 до 5 метров) и жертвуют их буддийским храмам и монастырям.

Разрушение ступы считается деянием, подобным одному из т. н. «пяти грехов незамедлительного воздаяния», а именно пролитию крови Будды, и влечёт за собой неотвратимое перерождение в аду сразу после этой жизни.
Изображение

А это озеро где мы остановились перекусить и заодно искупнуться,правдо у берега окалось неглубоко.
Рядом с водоёмом щедрая флора Монголии порадовала нас своими яркими красками:
Изображение
Ещё одно озеро,достаточно крупное повстречалось на нашем пути.Толбо-Нуур (Том-Нур) — пресноводное озеро.
Расположено в западной части Монголии в аймаке Баян-Улгий. Находится на высоте 2080 м над уровнем моря. Общая площадь этого озера составляла около 84 км², длина 21 км, ширина 7 км. Максимальная глубина озера 12 м. Из рыб в озере водятся, хариус, монгольский осман, султанка и другие.Традиционно искупались в холодных водах Толбо.Неожиданно встретить лебедей в этих водах.Кстати,повстречавшиеся нам лебеди нередко окольцованны,значит за их миграцией наблюдают орнитологи.
Изображение
Постепенно смещаясь на юго-восток проехали Ховд и остановились на ночёвку в Алтае(в Монголии тоже есть такой город).
Иногда сбивались с дороги и спрашивали у местных нужный город,получали увереный взмах руки,означающий примерное направление-куда ехать.Бывало и так что пастухи на китайских мопедах или мотоциклах любезно провожали нас до развилки или правильной дороги:
Изображение
В Алтае сделали осмотр машине на эстакаде возле рынка.Подвеска в порядке,слегка выдавливает масло с левого поворотного кулака,но не критично.Лопнул задний стабилизатор поперечной устойчивости,тоже не беда,даже не стал его снимать.
Изображение

Ребятишки носились возле гостиницы в которой мы остановились,достали фотики засняли сорванцов:
Изображение

Изображение

Изображение

Угостили их конфетами,заранее купленых в России,местных сладостей они и сами купят:
Изображение

На фотке ниже Алтайский бьльярдный клуб:
Изображение

Выехали из Алтая рано утром,не успев позавтракать,поэтому на обед стали на пару часов в одном из самых живописнейших и спокойных мест на нашем пути(между Бигером и Чандмани):
Изображение

Зелёные холмы,свежий,несильный ветерок и чувство умиротворения,особенно после хорошего обеда))В центре кадра стоит наша машина рядом с которой готовили обед.
Добрались до Баян Сагаан ,заправились, спросили у местных пацанов где находиться Будийский монастырь,залили в их мопед 10 литров бензина,в качестве оплаты за их услуги проводников,поехали.От Баян Сагаана до моныстыря примерно 25 км.по легкому бездорожью.Дорога петляет вдоль скал и идет по руслам высоших весенних рек.
Неожиданно дорога пошла вниз к небольшому плато и показался монастырь:
Изображение

В манастыре заканчивалась служба и нас пригласили внутрь под присмотром двух мальчиков монахов.Попросили не снимать на камеры,запрет нарушать не стали,поэтому только фото внешнего убранства монастыря.
Изображение

Впервые буддизм на территории Монголии появляется во II веке до нашей эры, народы (гунны и сяньби) населявшие эти пространства уже были знакомы с этой религией. К монголам предполагают, буддизм пришёл от уйгуров, народа тюркского происхождения, живущих как оседлой, так и кочевой жизнью. Среди них тогда уже были распространены мировые религии: христианство, магометанство и буддизм.
Изображение

В 1921 в Монголии победила Народная революция. В конце 1934 г. в Монголии насчитывалось 843 главных буддистских монастыря, около 3000 храмов и часовен и 6000 других строений, принадлежащих монастырям. Монахи составляли 48 % взрослого мужского населения.
Изображение

В результате репрессий в конце 1930-х годов все монастыри были закрыты, их имущество национализировано, однако только часть строений была использована, подавляющая часть монастырей разрушена (относительно сохранились только 6). По минимальной оценке 18 тысяч монахов были казнены. Только в одном из массовых захоронений, обнаруженных у города Мурэн, были найдены останки 5 тысяч расстрелянных монахов (то есть св.1 % всего взрослого населения страны на тот период)
Изображение

Продвигаемся дальше на юг.Меняеться рельеф:
Изображение

Появляються горы "покрытые охрой":
Изображение

Вместо коров и лошадей на пастбищах преобладают верблюды:
Изображение

Остановились у развалин буддийского храма(названия не помню):
Изображение

На ночь встали в одном из оазисов.Долго и упорно "делали километры" по отсутствуещей дороге,её размыло весенними ручьями-речками и в темноте еле видно следы от протекторов роедких машин.Ориентировались на компас и озик.Машину поставили меж холмов,чтоб избежать сильных ветров поднимающихся ночью.
Изображение

Наконец мы подобрались к одной из основных наших точек:урочище Хэрмэн цав-одно из самых живописных и характерных мест с отвесными утесами из красного песчаника в Южной Гоби.
Изображение

Хэрмэн цав -также одно из крупных и широко известных местонахождений ископаемых млекопитающих на юге Монголии (подобное по значению Баянзагу, Нэмэгэту уула). В словаре монгольского языка слово Хермэк означает отшельник (лат. хермин - отшельник, скиталец), слово Хэрэм - крепость, но большинство монголов переводит это словосочетание на русский язык в значении как стена-обрыв. Наибольшую известность этому месту принесли не находки палеонтологов, а исключительная живописность местности. Внутри безлюдного плато Хэрмэн цав, среди лабиринта каньонов, причудливых скал и песчаных барханов спрятан совершенно не видимый из долины зеленый оазис. Выше него, примерно в четырех километрах от устьевой части с красными утесами Замок и Индеец находится мощный каньон, подобный знаменитому американскому на реке Колорадо, но меньшего размера. Тем не менее, он очень эффектен и впечатляющ - один из самых крупных на юге Монголии, полная протяженность от устья до истока около 20 км.
Изображение

Южнее этого места есть еще один подобный менее известный масштабный каньон, но в нем нет оазисов и золотистых дюн песков, как в Хэрмэн цаве. Среди раскаленного рыжего песка днем контрастно выделяется зеленое пятно живой растительности,среди которых встречаються даже тополя.
Изображение

Обрывистые склоны Хэрмэн цава со столбами из песчаника, причудливые формы выветривания из затвердевших бурых осадочных пород, природные монументы, напоминающие египетского сфинкса, зубчатые стены, башни, бойницы создают издалека впечатление искусственных монументальных крепостных стен и развалин.
Изображение

Видимо покидать это замечательное место мы не слишком желали и на обратном пути приключилась маленькая неприятность:
Изображение

В добавок начала подниматься песчанная буря и песок даже через очки попадал в глаза,нос,зачем то набился в обувь и карманы.Наверное это был Гобийский сувенирный песок от местных духов пустыни.В общем было весело и конечно "очково" застрять в одну машину.Но после интенсивного копания трёх землеройных машин,вызванных из салона автомобиля(двух из них вы можете наблюдать на кадре выше) успешно покинули эти гостеприимные места.Под вечер въехали в Гурвантес(название похоже на Мексиканский городок).
Уже ночью местный житель помагал нам в городке найти хозяев и свободные номера в 3-х тамошних гостиницах,где мы потом отмывались от гор песка с тела и одежды.
В следущем крупном городе Даландзагад купили китайский топливный фильтр(это второй поменяный нами),долго искали нормальный сервис для его замены,натыкались на такие смешные для русского слуха названия:
Изображение

В нём работали одни девушки,видимо это был Го Го сервис по монгольски))
Нашли через час поисков нормальную автомастерскую,заменили фильтр и слесарь,что выполнял работы пообещал найти 35-дюймовое колесо на запаску.Поехали с ним по "шопам":в первом нет,во втором,о чудо, находим екогаму в нашем размере.Берём недорого,колесо почти новое.
Возвращаемся обратно в сервис.И тут у меня отказывают тормоза,еду на ручнике.Наш гид-сервесмен диагностирует:лопнул тормозной шланг.Просто отлично!Отлично что эта неприятность не случилась у нас километров двести назад в пустыне.Машина знает когда проявлять свою усталость.Где-то по дороге покупаем старенький тойотовкий шланг за 150 рублей.Наш автослесарь вкрячил его с помощью странных звуков,похожих на некоторые русские характерные словечки.Всё, мы готовы!Расплатились за выполненые работы бартером-запаской на 32-а дюйма,которая теперь стала не нужна.Кстати в шиномонтаже за нас заплатил "новый монгол" на 570-м лексусе,он стоял в очереди на шиномонтаж.Разговорились,он учился в Улан-удэ,помнит Россию и работает с русскими ребятами.Сказал денег не надо-я сам оплачу.Спорить не стал,поблагодарил и поехали дальше.
С мужиками с сервиса тоже душевно попрощались,друг друга приглашали в гости и пожелали взаимно удачи.Может случиться когда-нибудь что повторим этот путь,обязательно заедим.
Уже под вечер выехали из города.
Изображение

Это растения в изобилии росшие вдоль нашей дороги - кохии (летний кипарис). Именно осенью это растение имеет более привлекательный вид, когда ветви и стебли ярко-красного цвета.
В сумерках добрались до нужного нам места:туристическог кемпинга "Gobi Tours".
Изображение

Сделал несколько фоток закатных видов:
Изображение

В этой юрте мы остановились на ночь:
Изображение

Юрта изнутри.Камень посередине-стягивает наружные ограждающие ткани.В жилых юртах обычно на этом месте стоит печь
Изображение

"Падало небо мне шалью на плечи
В зябкий, тревожный и пасмурный вечер.
Падало небо, сжимало объятья
Тающим временем – сущим проклятьем."
Светлана Авербух

Изображение

Утром посетили раскопки диназавров.Баянзаг также - одно из известных палеонтологических местонахождений. Здесь широко представлены ископаемые фрагменты костей динозавров возрастом около 65 млн лет, окаменелые яйца, окаменелое дерево с Арц богда, цветные минералы пустыни Гоби и небольшие арбузы с орошаемых плантаций Булгана.
Центральноазиатская палеонтологическая экспедиция Американского музея естественной истории, возглавляемая профессором Р.Ч. Эндрюсом работала в этих местах в 1918-1930 гг. В этих местах были обнаружены такие уникальные находки, как сцепившиеся динозавры и целые их скелеты. ЮНЕСКО отмечает, что эти находки имеют большую ценность для науки, и в 1996 г. зафиксировал их как "Природное наследие Земли", включив в категорию "Уникальные ценности на Земле".Кстати фильм о его экспедиции нам показала и перевела русскоговорящий гид в кемпинге "Gobi Tours"(она сопроваждала туристов немцев).
Изображение

В этом каньене и происходили раскопки.
Рядом расположены туристические базы с постройками в стиле "Церетели"):
Изображение

Договорились через гида-покататься на верблюдах:
Изображение

Пастух верблюжьего стада,после скачки на верблюдах показал нам собственные палеонтологические раскопки,видимо для туристов бережет это место,где под слоем песка лежит череп динозавра(когда сделаю фильм там видно нашу "раскопку").
Следующие несколько часов мы скитались по равнине,потяряв хорошую дорогу,продвигались по навигатору с устаревшими картами,долго петляли,нацепляли колючек в шины.Нам морочили голову пустынные миражи оптические эффекты- иллюзия воды на поверхности.

Продолжение во второй части
esd
Администратор
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 00:23

Вернуться в Мы отдыхаем

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron Яндекс.Метрика