Ошибка 73

задать любой вопрос по дизелям можно тут.

Ошибка 73

Сообщение Evgeniy Omsk » 19 ноя 2012, 08:33

Здравствуйте.
Авто Patrol 2000г.в. zd30 пробег почти 300т.км
Помогите советом.
Я из Омска городе похолодало до -17 градусов, свечи накала заменил за неделю до снижения температуры, но гaзпром занимался продажей летнего топлива до последнего.
Проблема с запуском двигателя.
Симптомы:
При снижении температуры до -17 заправился ДТ евро на Титане работа двигателя изменилась (стал тише тарахтеть и чуть прибавилась тяга) утром авто завелось удовлетворительно на градуснике -15, доехал до работы без проблем.
Машина простояла весь день вечером -12 двигатель запустился очень тяжело. Сначала схватил нормально, поработал через 2сек. заглох и так 3-и раза, после похожий запуск как с нерабочими свечами накаливания, с прокруткой стартера секунд 7-10 с 3-й попытки еле завел, обороты ниже плинтуса как будто на двух целиндрах с черным выхлопом.
Спустя секунд 30 подхватили остальные целиндры. Было такое ощущение что на танке запустили дымовую завесу. Двигатель прогрелся, до дома доехал без проблем хорошая тяга и т.д. Утром та же история только -8, на работу приехал, вечером не завел. посадил аккумулятор. Авто на галстук и в наглую с буксира эффекта 0.
Утянул на СТО ночь простоял до утра при температуре 22 градуса. Утром залили зимней соляры, прокачали лягушкой, попытка завести не увенчалась успехом. Поменяли фильтр, прокачали пока солярка не пошла, соляра идет но очень вяло со всех трубок форсунок и обратки. Самодиагностика показала ошибку 73.
Проверили питание насоса все в норме, при прокрутке стартером тоже нориальное.
Вкрутили свечи сбросили ошибки, крутим, даже не схватывает, ошибка выстреливает спустя 3 сек. идентичная.
Сняли ТНВД провода на клапана в норме. Разобрал патраха, водно, что менялись выроботки почти нет, можно было сказать что насос вовый, но выдала выроботка на валу от сальника.
Единственый дифект это очень туго ходит регулятор опережения (поршень) еле вытащил, он с задирами.
Когда поставил отдельно без вала кулачковыю обоиму и поршень, то стало ясно что вся конструкция заклинила. Обратно разобрать пришлось приложить усилие.
Может этот дифект быть причиной вышеизложеного или надо электронику шерстить?
Зарание спасибо.
Evgeniy Omsk
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 07:36

Re: Ошибка 73

Сообщение Сергей » 19 ноя 2012, 21:49

Добрый вечер! Вам надо проверить компрессию в цилиндрах, дизель как правило плохо заводится при изношенной поршневой, чем "минусее" на улице, тем хуже заводка. Мне кажется у Вас проблема не в насосе, судя по симптомам движка. Если компрессия окажется в норме, надо проверить подсос воздуха в самом ТНВД. (Сальник и прочее). По возможности регулятор опережения замените, из-за него тоже могут быть проблемы. Он подклинивает в случае попадания воды ( он находится в нижней части насоса и страдает в первую очередь). Удачи!
Сергей
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 22:58

Re: Ошибка 73

Сообщение Evgeniy Omsk » 20 ноя 2012, 06:24

На счет компресии я уверен т.к. двигатель до этого за неделю пускался с нерабочими свечами накаливания при -8 градусов. У ДТ придел без свечей накала -15 градусов. на счет воды согласен. Ошибка из-за компресии не выскакиавет.
Машина простояла всю ночь в тепле прокачали систему и никаких схваток.
Evgeniy Omsk
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 07:36

Re: Ошибка 73

Сообщение Сергей » 20 ноя 2012, 09:59

Проверьте работает ли вообще ТНВД? Это можно выполнить след. образом.
Ослабить гайку на одной из форсунок. Если будет идти топливо значит электроника работает. Если топлива не будет, проверьте сигнал на основном клапане ТНВД . Посмотреть можно осциллографом.
Сергей
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 22:58

Re: Ошибка 73

Сообщение Evgeniy Omsk » 20 ноя 2012, 11:24

Сергей я старался писать свой разказ и не упустить не одной детали, но такое ощущение что наверное зря.
Evgeniy Omsk
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 07:36

Re: Ошибка 73

Сообщение Сергей » 20 ноя 2012, 16:44

Тогда Вам видимо лучше вначале проверить ТНВД на стенде, других вариантов не вижу.
Сергей
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 22:58

Re: Ошибка 73

Сообщение Evgeniy Omsk » 20 ноя 2012, 18:43

Я бы с удовольствием только помоему он есть только в Москве и самодельный во Владивостоке.
Попробую заменить сальник, потшипник, регулятор опережения (поршень), поромою насос карбклинером, собиру, если сам не заведется, то на парах бензина мотор пущу мож получится.
Последний раз редактировалось Evgeniy Omsk 25 ноя 2012, 09:59, всего редактировалось 1 раз.
Evgeniy Omsk
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 07:36

Re: Ошибка 73

Сообщение Сергей » 20 ноя 2012, 22:56

У ребят были случаи когда выходил из строя управляющий транзистор основного клапана, он охлаждается топливом и если в насосе воздух, при длительном "гонянии" двигателя он выходит из строя.
Сергей
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 22:58

Re: Ошибка 73

Сообщение Evgeniy Omsk » 24 ноя 2012, 12:31

Сергей подскажи у меня Patrol 2000 г.в. насос вот с таким артикулом.
087 108173
NISSAN 16700-VG100
ZEXEL 109342-4025
Licensed by BOSCH
MADE IN JAPAN
На экзисте по токому номеру бьется регулятор опережения зажигания (поршень) с номером 9 461 628 532.
Цена 6000 руб. и доставка 3-и недели, и еще не факт что привезут.
На твоейже картинке насос номер 16700-VX101.
Номер регулятора опережения зажигания (поршень)1 467 045 005.
Цена 2400 руб. и доставка 2-а дня.
Есть ли в них разница или нет?
Надо как-бы на верняка знать, пролететь не хочиться.
Evgeniy Omsk
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 07:36

Re: Ошибка 73

Сообщение Telemax » 25 ноя 2012, 07:23

Зравствуйте Evgeniy Omsk, у меня была оналогичная ошибка-73, короче пришлось ремонтировать, поменяли ЭБУ и прогнали на стенде. У нас в Алматы делают. 1200-1400 американских тенге.
Telemax
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 21:28

След.

Вернуться в Задать вопрос мастеру

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron Яндекс.Метрика